Рассказ "Слепой музыкант"-это произведение о взрослении ,становлении в жизни слепого мальчика,превращении его в полноценную личность.Человек,не смотря на полный мрак вокруг,научился видеть свет жизни,почувствовать радость жизни,обрести счастье и сделать счастливыми близких людей.Видеть сердцем,найти гармонию в жизни,получить признание,обрести любовь и создать семью-это не каждому зрячему человеку дано,стоит задуматься,через какие испытания проходит главный герой рассказа.Никогда не стоит опускать руки,в любой беде могут близкие,надежда и вера -это то,что нельзя терять.Счастье-оно рядом,надо уметь радоваться жизни и ценить каждый день.Задумываться надо над подарками судьбы или почему их нет,может дело в нас самих.
Гоголь как никто умел показать сказочную составляющею реального мира своих героев. В его произведениях злобные порождения темных сил враждебны людям, однако же не смертельно опасны.
Запорожец рассказывает попутчикам, что душа его запродана дьяволу. Собеседники его воспринимают это вполне спокойно. Ну, запродана, дело житейское, живи в свое удовольствие, пока к расчету не призвали. Читаешь этот эпизод, улыбаешься, потом вспоминаешь, что запорожцы все время своего существования воевали за Родину и веру православную. То есть верили, но верили житейски мудро, без фанатизма.
Так маленькими штрихами Гоголь показывает нам нравственное здоровье украинского народа, которому не страшен ни поп, ни ксендз, ни даже сам черт. Хотя при этом крепость в вере одобрение вызывает и отважного героя повести от злобных ведьм и бесовщины на ночном пиршестве. Но та же вера не мешает ему откушать скоромного без оглядки на пост, попить-погулять весело. Во всем разумная мера соблюдается и суть вещей.
В сравнении с ужасными явлениями дьявола в европейской литературе черти Гоголя вполне забавные и даже домашние, поскольку живут рядом с людьми, общаются с ними, таятся, козни строят, но не сильнее они человека. Кто не испугается, не даст страху замутить разум свой, тому ни черти, ни ведьмы не только не страшны, но при случае еще и полезны могут быть. Герой данной повести вот шапку свою украденную с грамоткой в ней зашитой от бесовщины назад получил, и даже на адском скакуне домой доставлен был. А ему разумная вера, в которой Бог занимает столько же места, как собственная смекалка и уверенность в существовании добрых сил, уравновешивающих зло.
В этой повести особенно ярко проявилась главная черта мистического, «ужасного» направления в творчестве Гоголя — отношение к силам зла как к естественной составляющей мира и жизни человеческой. Страшны бывают, спору нет. И вред причинить нешуточный. Но без них никуда. Мир так устроен, что и им свое местечко положено. Поэтому не борется герой повести с ведьмами и чертями, но противостоит их влиянию на душу свою, оставаясь человеком. Ибо каждому свое судьбой предназначено: и человеку, и черту, и ведьме...
Прекрасная вещь. Здравое отношение к жизни формирует.
Запорожец рассказывает попутчикам, что душа его запродана дьяволу. Собеседники его воспринимают это вполне спокойно. Ну, запродана, дело житейское, живи в свое удовольствие, пока к расчету не призвали. Читаешь этот эпизод, улыбаешься, потом вспоминаешь, что запорожцы все время своего существования воевали за Родину и веру православную. То есть верили, но верили житейски мудро, без фанатизма.
Так маленькими штрихами Гоголь показывает нам нравственное здоровье украинского народа, которому не страшен ни поп, ни ксендз, ни даже сам черт. Хотя при этом крепость в вере одобрение вызывает и отважного героя повести от злобных ведьм и бесовщины на ночном пиршестве. Но та же вера не мешает ему откушать скоромного без оглядки на пост, попить-погулять весело. Во всем разумная мера соблюдается и суть вещей.
В сравнении с ужасными явлениями дьявола в европейской литературе черти Гоголя вполне забавные и даже домашние, поскольку живут рядом с людьми, общаются с ними, таятся, козни строят, но не сильнее они человека. Кто не испугается, не даст страху замутить разум свой, тому ни черти, ни ведьмы не только не страшны, но при случае еще и полезны могут быть. Герой данной повести вот шапку свою украденную с грамоткой в ней зашитой от бесовщины назад получил, и даже на адском скакуне домой доставлен был. А ему разумная вера, в которой Бог занимает столько же места, как собственная смекалка и уверенность в существовании добрых сил, уравновешивающих зло.
В этой повести особенно ярко проявилась главная черта мистического, «ужасного» направления в творчестве Гоголя — отношение к силам зла как к естественной составляющей мира и жизни человеческой. Страшны бывают, спору нет. И вред причинить нешуточный. Но без них никуда. Мир так устроен, что и им свое местечко положено. Поэтому не борется герой повести с ведьмами и чертями, но противостоит их влиянию на душу свою, оставаясь человеком. Ибо каждому свое судьбой предназначено: и человеку, и черту, и ведьме...
Прекрасная вещь. Здравое отношение к жизни формирует.