Шукшин был очень разносторонним человеком. Он проявил себя как кинорежиссёр, актёр, сценарист и, конечно же, писатель. Герои Шукшина в его рассказах — это русские люди, которые в тоже время имеют своеобразный характер. Эта особенность во всем творчестве Василия Макаровича, как в его фильмах, так и в рассказах. Рассказ «Экзамен», к слову, не исключение. Рассказ написан Шукшиным Василием Макаровичем в 1962 году. Действие происходит в университете в послевоенные годы. Главные герои – это студент, сдающий экзамен по литературе, и профессор. Студент вытягивает билет с во про «Слово о полку Игореве», которое он даже не читал, а посмотрел»… Стоит отметить композицию, на которой построен рассказ. Он почти полностью состоит из диалогов между студентом и профессором, вследствие чего читается он очень легко и на одном дыхании. Также нельзя оставить без внимания мастерство автора в изображении героев. «Студент — рослый парняга с хорошим лицом. Глаза у парня правдивые и неглупые». Сразу представляется образ этого самого «парня». Перед нами раскрывается его душа, его черты, такие как честь, достоинство, которые в последнее время уходят на второй план. Рассказ разбавляется мастерским описанием улицы за окном. Создается некая атмосфера позднего вечера. К слову, рассказ очень актуален в наши дни. Я очень советую рассказ «Экзамен», написанный Шукшиным, к прочтению всем. К тому же он небольшой и читается очень легко.
Класс заволновался, но Харлампий Диогенович приподнял брови, и все притихли. Он положил в карман свой блокнотик, закрыл журнал и уступил место докторше. Сам он присел рядом за парту. Оп казался грустным и немного обиженным.
Доктор и девчонка раскрыли свои чемоданчики и стали раскладывать на столе баночки, бутылочки и враждебно сверкающие инструменты.
- Ну, кто из вас самый смелый? - сказала докторша, хищно высосав лекарство иглой и теперь держа эту иглу острием кверху, чтобы лекарство не вылилось.
Она это сказала весело, но никто не улыбнулся, все смотрели на иглу.
- Будем вызывать по списку, - сказал Харлампий Диогенович, - потому что здесь сплошные герои. Он раскрыл журнал.
- Авдеенко, - сказал Харлампий Диогенович и поднял голову.
Класс нервно засмеялся. Докторша тоже улыбнулась, хотя и не понимала, почему мы смеемся.
Авдеенко подошел к столу, длинный, нескладный, и по липу его было видно, что он так и не решил, что лучше, получить двойку или идти первым на укол.
Он заголил рубаху и теперь стоял спиной к докторше, все такой же нескладный и не решивший, что же лучше. И потом, когда укол сделали, он не обрадовался, хотя теперь весь класс ему завидовал.
Алик Комаров все больше и больше бледнел. Подходила его очередь. И хотя он продолжал держать свои руки на промокашке, видно, это ему не .
Я старался как-нибудь его расхрабрить, но ничего не получалось. С каждой минутой он делался все строже и бледней. Он не отрываясь смотрел на докторскую иглу.
Шукшин был очень разносторонним человеком. Он проявил себя как кинорежиссёр, актёр, сценарист и, конечно же, писатель. Герои Шукшина в его рассказах — это русские люди, которые в тоже время имеют своеобразный характер. Эта особенность во всем творчестве Василия Макаровича, как в его фильмах, так и в рассказах. Рассказ «Экзамен», к слову, не исключение. Рассказ написан Шукшиным Василием Макаровичем в 1962 году. Действие происходит в университете в послевоенные годы. Главные герои – это студент, сдающий экзамен по литературе, и профессор. Студент вытягивает билет с во про «Слово о полку Игореве», которое он даже не читал, а посмотрел»… Стоит отметить композицию, на которой построен рассказ. Он почти полностью состоит из диалогов между студентом и профессором, вследствие чего читается он очень легко и на одном дыхании. Также нельзя оставить без внимания мастерство автора в изображении героев. «Студент — рослый парняга с хорошим лицом. Глаза у парня правдивые и неглупые». Сразу представляется образ этого самого «парня». Перед нами раскрывается его душа, его черты, такие как честь, достоинство, которые в последнее время уходят на второй план. Рассказ разбавляется мастерским описанием улицы за окном. Создается некая атмосфера позднего вечера. К слову, рассказ очень актуален в наши дни. Я очень советую рассказ «Экзамен», написанный Шукшиным, к прочтению всем. К тому же он небольшой и читается очень легко.
Случай с медсестрой, цитата.
Класс заволновался, но Харлампий Диогенович приподнял брови, и все притихли. Он положил в карман свой блокнотик, закрыл журнал и уступил место докторше. Сам он присел рядом за парту. Оп казался грустным и немного обиженным.
Доктор и девчонка раскрыли свои чемоданчики и стали раскладывать на столе баночки, бутылочки и враждебно сверкающие инструменты.
- Ну, кто из вас самый смелый? - сказала докторша, хищно высосав лекарство иглой и теперь держа эту иглу острием кверху, чтобы лекарство не вылилось.
Она это сказала весело, но никто не улыбнулся, все смотрели на иглу.
- Будем вызывать по списку, - сказал Харлампий Диогенович, - потому что здесь сплошные герои. Он раскрыл журнал.
- Авдеенко, - сказал Харлампий Диогенович и поднял голову.
Класс нервно засмеялся. Докторша тоже улыбнулась, хотя и не понимала, почему мы смеемся.
Авдеенко подошел к столу, длинный, нескладный, и по липу его было видно, что он так и не решил, что лучше, получить двойку или идти первым на укол.
Он заголил рубаху и теперь стоял спиной к докторше, все такой же нескладный и не решивший, что же лучше. И потом, когда укол сделали, он не обрадовался, хотя теперь весь класс ему завидовал.
Алик Комаров все больше и больше бледнел. Подходила его очередь. И хотя он продолжал держать свои руки на промокашке, видно, это ему не .
Я старался как-нибудь его расхрабрить, но ничего не получалось. С каждой минутой он делался все строже и бледней. Он не отрываясь смотрел на докторскую иглу.