ответ: В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально- политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр Первый, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из данных героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А.С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России — Полтавского боя.
Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения: Петра I и Карла XII, Александр Сергеевич особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он — само действие:
...Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Своим личным примером Петр воодушевляет русских солдат, он чувствует свою причастность к общему делу, поэтому при характеристике героя А.С. Пушкин использует глаголы движения:
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами...
Полную противоположность Петру представляет шведский король — Карл XII, изображающий лишь подобие полководца:
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не чувствует необходимости в победе, не верит в силу примера:
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.
Итог сражения предрешен поведением полководцев. Описывая в поэме «Полтава» двух военачальников, А.С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля — Карла XII и непосредственного самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения — русского царя Петра Первого. Здесь А.С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение в трудный для
1.Юшка был добряком,хоть все из деревни срывали на нем злость и дети потешались над ним,он не реагировал и никому ничего не отвечал.
2.Для них это было как игра.Они думали,что он разозлится и побежит за ними с веткой,как это делали другие взрослые.
3.выше.Они хотели так поиграть,для них был азарт бегать от злых людей.
4.
" дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им:
— Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. "
5.Они считали его бродягой и желали (а кто и советовали) ему помереть.Кто то был просто пьян,а кто то хотел почесать языком.
6.Очень хорошо.Он брел по полям,целовал нежно цветы и т.д
7.
От людских рук.Один взрослый не ожидал слов Южки на его очередное хамство в сторону глав. героя и,не осознавая,убил его ударом.
8.
Все заскучали и даже стали сожалеть о том,как относились к южке.
9.Он дал им понять,что доброта всегда должна быть в человеке при любых условиях.
10.
это была сирота приходившаяся Южке никем,но она любила его.Он каждый год ходил к ней в Москву и давал 100 рублей на обучение.Но в один момент он не пришел и она пошла к нему в деревню,думая,что его одолела его хроническая болезнь,но к ее сожалению он умер.
в последующие дни она стала лечить в этой деревне больных такой же болезнью людей.
ответ: В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально- политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр Первый, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из данных героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А.С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России — Полтавского боя.
Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения: Петра I и Карла XII, Александр Сергеевич особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он — само действие:
...Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза.
Своим личным примером Петр воодушевляет русских солдат, он чувствует свою причастность к общему делу, поэтому при характеристике героя А.С. Пушкин использует глаголы движения:
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами...
Полную противоположность Петру представляет шведский король — Карл XII, изображающий лишь подобие полководца:
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не чувствует необходимости в победе, не верит в силу примера:
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.
Итог сражения предрешен поведением полководцев. Описывая в поэме «Полтава» двух военачальников, А.С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля — Карла XII и непосредственного самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения — русского царя Петра Первого. Здесь А.С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение в трудный для
1.Юшка был добряком,хоть все из деревни срывали на нем злость и дети потешались над ним,он не реагировал и никому ничего не отвечал.
2.Для них это было как игра.Они думали,что он разозлится и побежит за ними с веткой,как это делали другие взрослые.
3.выше.Они хотели так поиграть,для них был азарт бегать от злых людей.
4.
" дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им:
— Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. "
5.Они считали его бродягой и желали (а кто и советовали) ему помереть.Кто то был просто пьян,а кто то хотел почесать языком.
6.Очень хорошо.Он брел по полям,целовал нежно цветы и т.д
7.
От людских рук.Один взрослый не ожидал слов Южки на его очередное хамство в сторону глав. героя и,не осознавая,убил его ударом.
8.
Все заскучали и даже стали сожалеть о том,как относились к южке.
9.Он дал им понять,что доброта всегда должна быть в человеке при любых условиях.
10.
это была сирота приходившаяся Южке никем,но она любила его.Он каждый год ходил к ней в Москву и давал 100 рублей на обучение.Но в один момент он не пришел и она пошла к нему в деревню,думая,что его одолела его хроническая болезнь,но к ее сожалению он умер.
в последующие дни она стала лечить в этой деревне больных такой же болезнью людей.