В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kisel2014
kisel2014
10.12.2022 02:45 •  Литература

Была пора: наш праздник молодой" о чём вспоминает поэт в этом стихотворении?

Показать ответ
Ответ:
DOLBONAFT
DOLBONAFT
03.12.2019 17:03

ответ:

произведение «была пора» а.с.пушкин написал к юбилею родного лицея. это своего рода исповедь, автобиографичное произведение. писатель передал свои эмоции, которые сопровождали его на протяжении своего развития и обучения.

первая часть стихотворения описывает беззаботную молодость. это ощущение легкости и шумного веселья. в молодости невежество является постоянным спутником юношей. писатель вспоминает это время с ностальгией и тоской. ему хочется вернуться туда, окунуться в этот беззаботный праздник жизни.

далее описывается более зрелый период. человек становится более рассудительным, он не может так безудержно поддаваться эмоциям. поэт сравнивает это состояние с грустью. и праздник уже не так весел, все так же поднимают чаши, но реже улыбаются. такими описаниями двух жизненных циклов писатель показывает перемены студентов, которые окончили лицей.

в центре событий произведения, безусловно, лицей. вокруг учебного заведения и происходят все перемены в жизни юношей. точно а.с.пушкин передал ощущение времени. менялись цари, лилась кровь, но лицей существовал вопреки всему. такие трагические факты умело завуалированы.

стихотворение не просто красивое сложение фраз, а целая создания учебного заведения. поэт вспомнил и указ царя, и первого руководителя лицея. писатель в подробностях описал проводы на фронт старших воспитанников лицея, свои переживания, связанные с наступлением наполеона. таким образом, автор восхваляет героизм воспитанников и показывает, какое место в системе образования лицея занимает патриотизм.

в конце произведения писатель возвышает русь, ее мощь и могущество. автор показывает в полной мере свой патриотизм и любовь к родине. он гордится лицеем и заслужено определяет его как лучшее учебное заведение для ярких и талантливых представителей народа, каким и являлся он сам. в произведении изложен весь путь становления лицея, трудности и тяготы трагических событий и своеобразный прогноз на будущее.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота