1). Почему этот народ называли головотяпами. 2). Разорение головотяпов. 3). Войны головотяпов. 4). "Мирная" деятельность головотяпов. Что они создали. 5) Что вышло из того, что они создали. 6) Головотяпы ищут себе князя. 7). Князь отказывает потому, что они слишком глупы. 8). Половина головотяповцев тонет в болоте, а другая ищет князя. 9) И второй князь отказывается править дураками. 10). Вор-новотор привел головотяпов к третьему князю. 11). Вор-новотор правит глуповцами и городом Глуповым. 12). Конец доисторических времен.
Сборник трудов, сформированный по результатам Международного Кон-
гресса «Дети и книги в поликультурном мире», проведенного 3–4 октября
2019 года, позволяет получить достаточно полную картину научной активности
ученых и специалистов в области детской литературы, прежде всего, в Казахста-
не. В нем нашли отражение исследования, инициативные работы преподавателей
и сотрудников казахстанских и зарубежных вузов, школ, детских садов и других
организаций. Широкий спектр представленных результатов научной деятельно-
сти дает импульс для создания интегрированных исследований преподавателей и
ученых различного профиля.
Важно отметить, что проведение Конгресса дает возможность рассмотреть
современный методологический багаж изучения детской культуры во взаимос-
вязи со «взрослой» и массовой культурой как в Казахстане, так и во всем миро-
вом пространстве. Отдельные доклады обозначили перспективы для будущих на-
правлений исследований и творческих проектов, что, безусловно, для Казахской
национальной академии искусств имени Т.К. Жургенова является стратегически
важным и позволяет перебросить мосты к прикладным исследованиям в области
науки и культуры.
Актуальность выбранной программным комитетом направления Конгресса
весьма высока, и это подчеркивали участники в каждом выступлении. Мы сочли
нужным включить в данный сборник фрагменты интервью гостей и организато-
ров Конгресса.
Рассматривая отдельные направления работ, представленных в сборнике,
прежде всего необходимо обратить внимание на блок методологических статей.
Это самая многочисленная группа статей (секция «Детская книга в поликультур-
ном образовательном пространстве»), она опирается на инструментарий таких
смежных отраслей, как педагогика, лингвистика, литературоведение и коммуни-
кация.
Отдельная группа работ посвящена анализу отраслевых проблем культуры
(секция «Отражение истории страны и народа в детских книгах»). Среди них сле-
дует выделить, прежде всего, исследование образа ребенка в художественных и
анимационных фильмах, а также изучение детской книги как арт-объекта. При
этом авторы исследуют чрезвычайно широкий круг объектов: театр, балет, музеи,
прикладное творчество.
Выражаю надежду, что данный сборник научных статей станет источником
цитирования, объектом дискуссий и импульсом для новых исследований и разра-
боток в области детской литературы.
2). Разорение головотяпов.
3). Войны головотяпов.
4). "Мирная" деятельность головотяпов. Что они создали.
5) Что вышло из того, что они создали.
6) Головотяпы ищут себе князя.
7). Князь отказывает потому, что они слишком глупы.
8). Половина головотяповцев тонет в болоте, а другая ищет князя.
9) И второй князь отказывается править дураками.
10). Вор-новотор привел головотяпов к третьему князю.
11). Вор-новотор правит глуповцами и городом Глуповым.
12). Конец доисторических времен.