В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Huysosimoy
Huysosimoy
18.01.2020 07:37 •  Литература

Цель урока: ты узнаешь своеобразие художественной литературы как искусства слова и ее роль в жизни человека, раскроешь сущность чтения как диалога читателя с писателем. 2.Тезисный конспект урока.

Для начала давай разберемся с понятием «литература», «книга»

Литература — это особый художественный мир, в котором изображенная автором жизнь не есть в прямом смысле сама жизнь. В искусстве особая “правда”, изображенная средствами художественного вымысла.

Книга — это не только отраженная жизнь, но и сам автор, его взгляды на окружающий мир, собственное видение событий и героев.

В произведении отражается личность писателя, его жизненный опыт, мысли и чувства, которыми он хочет поделиться со своими читателями. В литературном произведении важно не только то, что изображено автором, но и то, как это изображено. Можно привести множество примеров, когда одно и то же событие совершенно по-разному изображается и трактуется разными авторами. В основе художественного произведения лежит огромный труд писателя. Чтобы понять и осмыслить написанное, читателю также следует проделать большую умственную и творческую работу, иначе что-то важное может остаться незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

Обсуждение высказывания С. Маршака о читателе: “Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова”.

3. Выполни задание. ответь на следующие вопросы (ПИСЬМЕННО) ответы записать на каждый вопрос отдельно каждый с красной строки и ОТПРАВИТЬ 7 «В» до 15.30,7 «Г» до 17.00

— А любите ли вы читать? Что для вас чтение — обязанность, развлечение, обуза, отдых, удовольствие?

— Надо ли перечитывать хорошо знакомые произведения?

— Кино, телевидение, книга — ваш выбор?

— Произведения каких писателей вы прочитали летом?

— Расскажите о лучших страницах произведений любимых писателей.

— Что вам сегодня представляется наиболее значительным из прочитанного и высказанного в учебном году?

Обратись к оглавлению учебника. Выдели основные тематические разделы учебника, отметить для себя авторов произведений, представленных в каждом разделе.

ответь на вопросы (УСТНО)

— Какие писатели уже знакомы вам, а какие встретились впервые?

— С творчеством каких писателей вы хотели бы познакомиться?

— Какие произведения из программы 7 класса вы уже читали ранее?

Рассмотри главные рубрики внутри каждого раздела (“Перечитаем вместе”, “Вглубь строки… Обдумаем прочитанное”, “Проба пера”, “Завершая изучение темы… Сравниваем и оцениваем”).

Показать ответ
Ответ:
Gabueva02
Gabueva02
06.07.2021 22:36
1 Где и когда происходит действие сказа?

2 От чьего лица ведётся повествование? Что можно сказать об этом человеке (его возрасте, образовании, жизненном опыте, роде занятий) ?

3 Приведите примеры необычных слов и выражений в речи рассказчика.

4 Какие события сказа могли происходить на самом деле, а какие нет?

5 Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича?

6 Расскажите, как Даниле жилось у Прокопьича.

7 Как Прокопьич учил Данилу мастерству?

8 Почему Даниле не нравилась заказанная чаша?

9 Как вы думаете, почему окружающие считали Данилу-мастера странным?

10 Что он искал в лесу? Как вы поняли его слова: “Потерять не потерял, а найти не могу”?
0,0(0 оценок)
Ответ:
skidan2002
skidan2002
08.07.2020 03:10

Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» на­чинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт сво­ими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на кото­рой изображен святой Петр в день Страшного суда. Святой изгонял из ада нечистую силу, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою поги­бель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем, чем ни попало».

Похитив с неба луну, черт надеется, что Чуб, соби­рающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет куз­неца Вакулу. А так как Чуб Вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве Оксаны.

Однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. Мало того, что ему не удается склонить набожного Вакулу к самоубий­ству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвраща­ется обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного Вакулу в самый Петербург и обратно в Диканьку. Чертово ли это дело?!

Физической силой и силой молитвы Вакуле удалось преодoлеть козни Чёрта 
Вакула был очень набожным человеком,он сразу понял,что сидящий у него в мешке-чёрт. 
Кузнец перехитрил его,сделав вид,что поддался на чертовский соблазн. 
Именно его благочестие и то,что он оказался хитрее самого чёрта избавиться от лукавого.

Можно сказать, что черт в повести напоминает обычного нехорошего человека, все время пытающе­гося сделать пакость другим и все время терпящего поражение. И благодаря таланту Н. В. Гоголя лиш­ний раз убеждаешься, что нечистая сила терпит по­ражение там, где есть вера в Бога, в добро, в спра­ведливость.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота