Удача в старые времена 1. итак, во-первых, удача может быть хорошей и плохой, иначе говоря — «положительной» и «отрицательной». первая приносит благо, вторая — неблаго; человек, чья удача — плохая, становится невезучим во всем, к чему прикасается. 2. удача может быть приобретена, утеряна или изменена. так, например, по представлениям древних скандинавов, человек, совершивший воровство, переставал считаться мужчиной и терял хорошую удачу. 3. в древности удача считалась «заразной». человек с плохой удачей еще в раннем средневековье был обречен на одиночество. мы до сих пор избегаем таких людей, в древности же путники нередко делали крюк, чтобы обогнуть дом или земли человека с плохой удачей, люди бежали из городов, где правили такие князья, и воины оставляли их дружины, если тому не препятствовали соображения этического характера. напротив, дом человека с хорошей удачей всегда полон гостей — каждому хочется побыть рядом с ним, прикоснуться к нему, поговорить с ним, т.е. перенять часть его удачи. многие вожди викингов стремились зазвать в свои дружины воинов, известных большой хорошей удачей. при этом считалось, что удача не аддитивна, т.е. сколько бы человек не делился с другими своей удачей — будь она хорошая или плохая — его собственная удача от этого не уменьшается. 4. удача вождя распространяется на его людей. переходя, как то часто бывало, от одного вождя к другому, викинги выбирали хёвдинга, обладавшего хорошей удачей. великий новгород выбирал себя князя, оценивая характер его удачи; князь, потерявший хорошую удачу или приобретший плохую, изгонялся. в древней ирландии существовали специальные ритуалы оценки «истинности» будущего верховного короля, поскольку возведение на престол «не-истинного» короля, т.е. короля, обладавшего плохой удачей, приводило к неурожаям, падежу скота и кровавым междоусобицам. 5. удача отчасти наследуется. с этим ее свойством связано существование родовой, или клановой, удачи, и даже удачи этноса. удача в старые времена, как уже было сказано, представляла собой главную ценность, которой может владеть человек (или род). удачи, а не счастья или материального благополучия — просили у богов. удачу берегли как ценнейший их дар. на ее приобретение или улучшение были направлены многие магические технологии. нередко такие технологии были связаны с персонификацией удачи в образе божества, связанного с конкретным человеком. такой персонифицированный аспект удачи назывался на северо-западе фетч (др. --сакс. fetch), фюльгья (др. -сканд. fylgja) или ведогон (слав.); эти традиционные представления были позднее заимствованы и христианством, где персонифицированная удача превратилась в ангела-хранителя.
Автор заставил задуматься читателей а том что надо людям,и бороться с обстоятельствами нет смысла а вот бороться с несправедливость нужно всегда
Мир, в котором мы живём, прекрасен людьми, природой, ещё потому, что даёт человеку возможность проявить себя, несёт радость творчества, преодоления; но вместе с тем и яростен, жить в нём порой бывает трудно; потому, что мир сокрушает "избранных, возвышенных людей" и человек живёт в постоянной борьбе с ним.
.Основной идеей рассказа является мысль: жизнь человека проходит в вечной борьбе с враждебными ему силами.
Главные герои: расскачзчик машиниста на новом паровозе) , машинист Александр Васильевич Мальцев.
Платонов показал нам разных героев, но показал в них общее: увидел в каждом из них что-то хорошее, близкое нам, вызывающее наше сочувствие, требующее нашего вмешательства, нашей А непохожесть в том, что персонажи совсем разные: ребёнок, взрослые люди, цветок.
.Рассказ заканчивается примирением героев, прозрением Мальцева; концовка говорит о том, что надо друг другу, верить в человека.
Автор заставил задуматься читателей а том что надо людям,и бороться с обстоятельствами нет смысла а вот бороться с несправедливость нужно всегда
Мир, в котором мы живём, прекрасен людьми, природой, ещё потому, что даёт человеку возможность проявить себя, несёт радость творчества, преодоления; но вместе с тем и яростен, жить в нём порой бывает трудно; потому, что мир сокрушает "избранных, возвышенных людей" и человек живёт в постоянной борьбе с ним.
.Основной идеей рассказа является мысль: жизнь человека проходит в вечной борьбе с враждебными ему силами.
Главные герои: расскачзчик машиниста на новом паровозе) , машинист Александр Васильевич Мальцев.
Платонов показал нам разных героев, но показал в них общее: увидел в каждом из них что-то хорошее, близкое нам, вызывающее наше сочувствие, требующее нашего вмешательства, нашей А непохожесть в том, что персонажи совсем разные: ребёнок, взрослые люди, цветок.
.Рассказ заканчивается примирением героев, прозрением Мальцева; концовка говорит о том, что надо друг другу, верить в человека.
Объяснение: