В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kate6668
kate6668
15.09.2021 04:01 •  Литература

Часть 1. Как я знаю теоретические понятия
1. Определите стихотворный размер
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
2. Эпитет – это …
А) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета для большей выразительности;
Б) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;
В) изображение одного явления с сопоставления его с другим;
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.
3. Выберите стихотворные размеры с ударением на первом слоге.
А) Анапест
Б) Амфибрахий
В) Дактиль
Г) Хорей
Д) Ямб
4. Какого средства художественной выразительности нет в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина?
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела...
A) эпитет
Б) сравнение
В) гипербола
Г) обращение
Д) олицетворение
5. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
А) Повесть
Б) Сказка
В) Сказка-быль
Часть 2. Как я знаю творчество писателей и поэтов
1. Кто автор строк?
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали…
А) А. С. Пушкин
Б) И.А. Бунин
В) В. А. Жуковский
Г) С. А. Есенин
2. Кто автор строк?
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд…
А) А. С. Пушкин
Б) И.А. Бунин
В) В. А. Жуковский
Г) С. А. Есенин
3. Кто автор строк?
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди…
А) Н. М. Рубцов
Б) А.А. Ахматова
В) К.М. Симонов
Г) С. А. Р. Гамзатов
4. Кто автор строк?
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей…
А) Н. М. Рубцов
Б) А.А. Ахматова
В) К.М. Симонов
Г) С. А. Р. Гамзатов
5. Напишите каждому автору свое произведение
1) А.С.Пушкин –
2) Н.В.Гоголь –
3) В.А.Жуковский –
4) И.С.Тургенев –
5) А.П.Чехов –
6) А.И.Куприн –
7) В.Г.Короленко –
8) М.М.Пришвин –
9) И.А. Бунин –
10) В.П.Астафьев –
Часть 3. По страницам художественных произведений
1. Как звали сыновей Тараса Бульбы
А) Валек и Вася
Б) Остап и Андрий
В) Дмитрий и Даниил
г) Сергей и Иван
2. Почему повесть Л.Н. Толстого «Детство» названа автобиографической?
А) Автор пишет о своих близких
Б) В повести изображена родовая усадьба Толстых
В) Автор описывает свое детство
3. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:
А) Люди, попав в нее, теряли зрение;
Б) Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»;
В) Внешне она никак не отличалась от остального болота.
4. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»
А) Андрей Гаврилович Дубровский
Б) Владимир Андреевич Дубровский
В) Кирила Петрович Троекуров
Г) Шабашкин
5. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?
А) гражданская тематика
Б) вольнолюбие
В) пейзаж
Г) одиночество​

Показать ответ
Ответ:
Tochi1
Tochi1
11.05.2022 08:00

комедия «недоросль»  была написана д. и. фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.

классицизм — направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, правила «трех единств», соблюде­ние иерархии жанров — вот основные черты классицизма.

классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально- тематики над античной.

д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. лю­бовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, гос­подин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — гово­рят правильным языком, их речь по­учительна; отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).

комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободнев­ный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. эта пье­са стала предшественницей комедии а. с. грибоедова  «горе от ума».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Rukgz
Rukgz
25.12.2021 08:33
2. где происходит действие сказочной повести? в тридевятом государстве в москве в санкт-петербурге 3. как зовут главного героя повести? антоша андрюша алеша 4. где воспитывался мальчик? в пансионате в пансионе в гимназии 5. что такое дортуар? спальные комнаты детей учительская ванная комната 6. укажите возраст героя 6-7 лет 8-9 лет 9-10 лет 7. чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням? 1. отправлялся в родительский дом 2. оставался один и читал 3. работал 8. о ком идет речь: «…которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе»? 1. о воспитанниках 2. о собаках 3. о курочках 9. что такое «зимние вакации» 1. зимние каникулы 2. прививки зимой 3. катание на санках 10. о чем попросила мальчика кухарка с большим ножом? 1. нарезать лук 2. проследить за кастрюлей 3. поймать курицу 11. как удалось мальчику убедить кухарку не жаловаться учителю? 1. он дал ей империал 2. он пригрозил ей расправой 3. он сбежал из учебного заведения 12. почему алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок? 1. у него болел живот 2. урок не стоил ему труда 3. учитель льстил ему 13. что происходило с характером алеши после того, как он прославился на весь петербург своим умом? 1. он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех 2. он впал в депрессию 3. он получил нобелевскую премию 14. выучил ли алеша свое самое большое в 20 страниц (без зернышка)? 1. да 2. нет 3 .наполовину 15. каким было наказание за невыученный урок? 1. сидеть в комнате на хлебе и воде 2. убираться в пансионе 3. исключение из пансиона 16. каким образом алеше удалось вернуть себе зернышко? 1. он отыскал его на заднем дворе 2. оно было в другом кармане 3. ему вернула его чернушка 17. закончи мудрое изречение, произнесенное чернушкой: «пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …» 1. окно 2. трубу 3. в щёлочку 18. почему алеша рассказал учителю о черной курице и подземных жителях? 1. его собирались высечь розгами 2. он хотел похвалиться своими знакомствами 3. его об этом попросила черная курица 19. что случилось с подземными жителями после того, как алеша выдал их тайну? 1. они переселились в пансион 2. они вынуждены были переехать 3. всё осталось по-прежнему 20. сколько недель алеша пробыл в горячке? 1. 2 недели 2. 4 недели 3. 6 недель ответы: 1-1 2 – 3 3 – 3 4- 2 5- 1 6 – 3 7 – 2 8- 3 9 – 1 10 – 3 11 – 1 12 – 2 13 – 1 14 – 2 15 – 1 16 – 3 17 – 3 18 – 1 19 – 2 20 - 3
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота