Часть 1. ответь на вопросы (кратко): 1. В каком имении проходило детство мальчика?
2. Что стало причиной второй ссылки поэта на Кавказ?
3. Какие предметы изучал Лермонтов в пансионе?
4. В чем основная проблематика стихотворения «Три пальмы»?
5. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса листка?
Часть 2. Напиши троп.
1. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в строке: «мчитесь вы, будто как я же, изгнанники».
2. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке: «с милого севера – в сторону южную»
3. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке: «Степью лазурною, цепью жемчужною»?
4. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «тучка умчалась, утес задумался и плачет».
5. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «грудь утеса, морщина утеса».
Часть 3. Творческое задание.
Задание: дайте развернутый ответ на вопрос (7-8 предложений)
Каким я увидел Лермонтова в его стихах?
Отвечая на вопрос, опирайтесь на изученные в 6 классе стихотворения. Обратите внимание на темы стихотворений. Можно написать о том, какое стихотворение больше всего понравилось и почему.
«Высокие» (героическая поэма, эпопея, трагедия, ода, ораторская речь) это в жанр вроде как
Это в Автор : жанры были посвящены философской проблематике. В них изображались значимые исторические события, действовали героические личности, монархи.
Это в жанр: В «низких» жанрах (комедия, басня, сатира)
Это в Автор : изображалась повседневная жизнь, открыто высмеивались человеческие недостатки. Литературное произведение должно было пробуждать у читателя и зрителя определенные чувства и эмоции. Для трагедии это сопереживание высоким стремлениям героев, их готовности пожертвовать собою ради родины, семьи, монарха. Благодаря комедии, бичующей пороки и низкие страсти, читатель должен был морально исправиться.
Заранее незачто))
Во время одной из таких прогулок он знакомится с нищими обитателями старой часовни – Валиком и Марусей, детьми пана Тыбурция. Именно они становятся его настоящими друзьями, через них он постигает действительность жизни, смотрит на нее совершенно с другой стороны.
Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом» . Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей. Он искренне желал им чем-то сочувствовал, жалел. Он никак не мог понять, почему именно должен скрывать от других свою дружбу с Валиком и Марусей. То, как человек воспринимает других, раскрывает его собственную натуру. Вася - настоящий друг, который бескорыстно тем, кто этого нуждается в. Итак, правильно говорят, что человек сильный со своими друзьями.
Трагическая смерть Маруси от тяжелой болезни становится не только этапом взросления Васи, но и неожиданно примиряет его с отцом.