Часть 1. Выберите только один вариант ответа.
Из какого рассказа М. Горького легенда о «Данко»?
А) «Челкаш», б) «Макар Чудра», в) «Старуха Изергиль».
Как заканчивается фраза из легнды о Данко: «Красивые – всегда…»?
А) смелы, б) хвастливы, в) несчастны.
Что произошло в том месте, куда Данко повёл людей?
А) прогремел гром, б) началась гроза, в) выпал снег.
Каким был путь людей, шедших за ним?
А) дальним, б) трудным, в) лёгким.
Чем закончилась легенда о Данко?
А) восхвалением Данко, б) награждением Данко, в) смертью Данко.
ПОПРЫГУНЬЯ — героиня рассказа А.П.Чехова «Попрыгунья» (1892), Ольга Ивановна Дымова, жена Осипа Дымова. Реальные прототипы: С.П.Кувшинникова, хозяйка известного в Москве литературно-артистического салона, художник Рябовский — И.Левитан.
Литературные прототипы обнаружить сложнее — так конкретна и в то же время неуловимо-узнаваема героиня. Исследователи, как правило, сравнивают ее с другой чеховской героиней — Душечкой, отмечая сходство имен и разность природы. Портрет П. — почти шарж, почти пародия. Но за этим «почти», как и в «Душечке», — драма. В образе П. писатель продолжает художественное исследование особого, достаточно пестро и разнообразно им представленного женского типа, на одном полюсе которого созданные в откровенно пародийном духе «дамочки»: Наталья Михайловна из рассказа «Длинный язык», которая сама на себя «донесла», развлекая мужа рассказами о крымском отдыхе («Даже во время… в самых патетических местах я ему говорила: «А все-таки ты не должен забывать, что ты только татарин, а я жена статского советника!»), или болтливая жена Шипучина из водевиля «Юбилей». На другом полюсе — череда порочно-влекущих, неотвратимо-притягательных, пронзительно-женственных героинь: Ариадна («Ариадна»), Нюта («Володя»), Ольга Ивановна («Доктор»), Сусанна («Тина»). В этих образах принципиальная для творчества Чехова тема женской «инакости», непонятной и враждебной мужской и мужественной природе, вызывающей подчас почти физическое отвращение, признаки которого обнаруживаются уже в раннем юмористическом рассказе «Мои жены: Письмо в редакцию Рауля Синяя борода». Этот женский тип трудноопределим, но среди его непременных свойств — неуловимая под-ловатость, легкая, без особой необходимости лживость, хищная намертво привязывать к себе сложным чувством, сочетающим любовь и ненависть. Такая героиня никогда никого не любит. П. близка этой «породе». По словам Л.Н.Толстого, и после смерти мужа, которого так горько оплакивает в финале со словами: «Прозевала!», она будет вести себя так же. Но П. — существо глубоко несчастное. При явной поверхностности, эгоистичности, она лишена корыстолюбия, в ней нет мелкой расчетливости. П. — насколько умеет — искренне любит мужа, врача Дымова. Но в ее системе ценностей такой человек — добрый, добросовестный, честный, занимающийся скучным, обыденным трудом, — безнадежно проигрывает в ярком мире артистов и писателей. П., сама не лишенная художественных влюблена в атмосферу этого мира, она не только дружит с его выходцами, но и немного музицирует, пишет красками, играет на сцене. В грустные минуты она горюет о недостатке подлинности своей натуры. Вернувшись после «падения» (путешествия по Волге с Рябовским), она переживает одну из таких минут, испытывая стыд и боль. И после смерти мужа, заразившегося от больного дифтеритом, она плачет не потому, что «не на того поставила», не потому, что «прозрела», а потому, что с новой, обостренной болью ощущает свою никчемность и — конечность
Василий Макарович Шукшин оставил в литературе тип героя-чудика. Кто же он, чудик? Чудик – это деревенский житель, который не вписывался обычно не только в городскую среду, но и в общество односельчан. Василий Макарович Шукшин писал о деревне, потому что деревню он знал очень хорошо, он ее чувствовал, так как сам был родом из деревни. Герои его рассказов выделяются из остальной массы, они кажутся немного странными, необычными. Почти всех героев мучит один во все они размышляют над смыслом жизни и не могут его найти. Так, героя рассказа «Верую» одолевает тоска, оо не может ответить на самый главный для себя во поэтому ему ничего не хочется, и он свою тоску запивает алкоголем. Дядя Ермолай из одноименного рассказа был обычным тружеником, который ответственно относился к своему делу, и кроме работы на земле он обычно ничего и не видел, но в конце рассказа повествователь задает во В чем истина-то?». Он задумывается, может, правда именно с теми, кто всю жизнь провел, трудясь, отдаваясь мелким заботам, которые составляли для этих людей основу жизни. Ярким примером героя-чудика является герой из рассказа Василия Макаровича Шукшина «Чудик». Именно так и называется герой по ходу действия рассказа, и только в финале мы узнаем, что зовут его Василий Егорыч Князев.
Объяснение: