В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lluciferr01
lluciferr01
10.01.2023 15:29 •  Литература

Часть А 1. Фольклор – это…
1. Устное народное творчество
2. Художественная литература
3. Жанр литературы
4. Жанр устного народного творчества
2. Назовите основные роды литературы
1. Эпос, повесть, драма
2. Эпос, лирика, драма
3. Роман, поэма, комедия
4. Эпос, лирика, трагедия
3. Исторические песни- это:
1. Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
2. Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
3. Авторская песня
4. Эстрадная песня
4. Житие – это описание…
1. Жизни народного героя
2. Исторического деятеля
3. Жизни святого
4. Рассказы о жизни Иисуса Христа
5. «Повесть о Шемякином суде»:
1. Это произведение фольклора
2. Это произведение древне русской литературы.
3. Это произведение современной литературы.
4. Это произведение литературы 19в..
6. Фонвизин писал:
1. Романы
2. Рассказы
3. Поэмы
4. Пьесы
7. Каково название произведения Фонвизина?
1. «Недоросль»
2. «Ревизор»
3. «Горе от ума»
4. «Борис Годунов»
8. Кому принадлежат слова «не хочу учиться, а хочу жениться?
1. Скотинину
2. Правдину
3. Милону
4. Митрофанушке
9. В рамках какого направления писал Фонвизин?
1. Реализм
2. Романтизм
3. Классицизм
4. Сентиментализм
10. Кем был И.А.Крылов?
1. Романистом
2. Драматургом
3. Баснописцем
4. Поэтом
11. Какой эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
1. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива
2. Береги честь смолоду
3. На всякого мудреца довольно Гусь свинье не товарищ
12. Кто возглавлял крестьянское восстание, описанное в «Капитанской дочке « А.С.Пушкина?
1. Степан Разин.
2. Емельян Пугачёв
3. Кондратий Булавин
4. Иван Болотников
13. Как зовут главного героя «Капитанской дочки»?
1. Зурин.
2. Швабрин.
3. Савелич.
4. Гринёв.
14. Какова основная тема повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
1. Тема отмены крепостного права
2. Тема свободы
3. Тема чести
4. Тема любви.
15. Где происходят события поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
1. Грузия.
2. Молдавия.
3. Крым.
4. Тегеран.
16. Сколько дней был на свободе Мцыри?
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
17. Что случилось в конце поэмы с Мцыри?
1. Убежал из монастыря
2. Остался в монастыре.
3. Умер
4. Поступил на военную службу
18. Кто подарил сюжет «Ревизора» Н.В.Гоголю?
1. М.Ю.Лермонтов
2. А.С.Пушкин.
3. А.С.Грибоедов.
4. К.Ф.Рылеев.
19. Кто не является действующим лицом комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?
1. Городничий.
2. Скотинин.
3. Ляпкин-Тяпкин
4. Земляника
20. Хлестаков – это…
1. Важный чиновник из Петербурга.
2. Богатый помещик.
3. Мелкий чиновник.
4. Мелкопоместный дворянин.
21. Что высмеивает автор в «Ревизоре»?
1. Чиновничий беспредел
2. Чревоугодие
3. Невежество
4. Мещанство
22. Хлестаковщина –это…
1. Нахальство, лживо-легкомысленное хвастовство
2. Взяточничество
3. Невежество
4. Хитрость, увёртливость
23. Какой образ создал Н.В.Гоголь в повести «Шинель»?
1. Лишнего человека
2. Делового человека
3. Маленького человека
4. Образованного человека
24. Кто входил в состав журнала «Сатирикон»?
1. И.Бунин
2. А.Толстой
3. Ильф и Петров
4. А.Аверченко
25. Какой подзаголовок у поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?
1. Книга о бойце
2. Книга про бойца
3. Книга о солдатах
4. Книга о войне
26. Какой приём использовал А.Т.Твардовский в поэме?
1. Сквозной сюжет
2. Каждая глава имеет законченный сюжет
3. Поэма не имеет сюжета
4. Притчевое содержание каждой главы

Часть B. ответьте на один из предложенных во не забудьте указать № задания)

B1. В чём своеобразие русской литературы XVII века?

B2. Кого можно назвать настоящим героем в русской литературе XIX века?

B3. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной в рассказе А.П. Чехова «О любви?

B4. В чём смысл эпиграфа к рассказу Н.С. Лескова «Старый гений»?

B5. Литература и история (взаимосвязь литературы и истории)

Показать ответ
Ответ:
19Табуретка48
19Табуретка48
03.03.2020 14:12

Это случилось не так давно летом. Я выходил из дома и вдруг услышал громкий лай сразу нескольких собак и увидел у соседнего подъезда стаю бродячих псов. Они окружили кота и громко лаяли, собираясь напасть.  

Я застыл, не зная, что делать. До стаи я добежать не успевал, позвать на тоже, и в руках у меня ничего не было. И тут я услышал громкий крик: "Фу! Фу! Прочь отсюда!". Из подъезда выскочил мой друг и бросился на эту стаю, размахивая сумкой. Собаки поджали хвосты и разбежались, хотя их было много, а мой друг Дима - маленького роста и совсем не богатырского сложения. Он в шутку сам себя иногда хиляком называет. Я восхитился силой духа моего друга. Он не просто не испугался собачьей стаи - он даже не задумался над тем, что мог пострадать и сразу кинулся на коту. Он был совершенно уверен в том, что собаки разбегутся. Наверное, поэтому так и случилось.  

Этот случай запомнился мне навсегда. Я понял, что иногда сила духа важнее, чем просто сила.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Horsik1Konnik
Horsik1Konnik
21.10.2021 16:37
Сюжет стихотворения - карательная операция, расстрел фашистами мирных жителей, женщин и детей. Свое отноше­ние к происходящему поэт отразил в самом названии стихотворения: «Варварство». Не только автору противно происходящее, но и сама природа восстает про­тив этого варварства: на землю опустились тучи, «плакали… реки», «в ярости рыдала мать-Земля», «солнце скорбное в пос­ледний раз детей поцеловало». 
Героиня и ее ребенок обречены на смерть. Они находятся вместе последние минуты, и оба осознают это. Что же может быть страшнее этого состояния? Мать утешает сына в послед­ние мгновения жизни, в последний раз она дарит ему свою нежность и любовь:
Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
Мать и дитя - это, по мысли поэта, есть то, что свято и незыблемо. Мать - это вечный символ природы, жизни, де­тям же принадлежит будущее. Фашисты стремятся уничтожить и будущее, и саму природу. И земля не в силах вынести этот позор, «варварство такое». Стихотворение имеет кольцевую композицию: начинает­ся и заканчивается оно мотивом гибели беззащитных людей, смерти матерей с детьми. Поэт использует свободную стро­фику, различные средства художественной выразительности: эпитеты: «бессильных женщин», «мутный дождь», «солнце скорб­ное», «мощный дуб», олицетворение: «плакали, как дети, реки…», «солнце скорбное… детей поцеловало…», «И в ярости рыдала мать-Земля…», инверсию: «Гневно бушевала Его ли­ства…», сравнение: «Он плачет и, как лист, сдержать не мо­жет дрожи», анафору: «Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь!».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота