В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sharkade
Sharkade
24.06.2020 05:24 •  Литература

Чехов А.П. (1860 – 1904). Общая характеристика творчества, своеобразие воспроизведения русской действительности в его произведениях. Рассказы Чехова. Жанровое своеобразие малой формы. «Мелочи жизни» в изображении писателя; воспроизведение идейно-нравственных процессов, характерных для обыденного сознания. Особенности изображения «маленького человека» в прозе Чехова. Проблема истинных и ложных ценностей в творчестве писателя. «Восходящее» и «нисходящее» развитие личности в произведениях писателя; осознание истинных ценностей и отход от них. Своеобразие выражения авторской позиции. Проблема нравственной ответственности. Особенности поэтики писателя, связанные с использованием малых прозаических жанров. Роль художественной детали. Своеобразие чеховского психологизма. Юмор в творчестве Чехова. Смешное и серьезное.

Новаторство чеховской драматургии. Ослабленность внешнего действия и внутренние психологические конфликты. Значение подтекста. Роль ремарок и художественных деталей. Особенности конфликта и развития сюжетного действия в пьесах Чехова. Споры о жанровой природе драматургии писателя, своеобразие его комедий. Комедия «Вишневый сад». Сочетание комического и драматического в пьесе. Причины человеческой недее основная проблема пьесы. «Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы. Проблема соотношения в пьесе старых и нового владельцев сада. Эмоциональный смысл финала пьесы. Значение образов-символов, не поддающихся однозначной интерпретации.
Русская литература XX века
Литературное движение начала XX века

Русская культура и литература серебряного века как система. Термин «серебряный век», его истоки и значение. Особенности духовной атмосферы данного периода. Человек и эпоха — основная проблема искусства. Рост интереса к вечным вопросам бытия (от идеологического к бытийному). Лирическое преображение всех литературных форм. Поиски новых средств художественной выразительности. Направления философской мысли начала века, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Декаданс и модернизм, разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Формирование новых черт реализма: соединение историзма с антропологизмом, социальной причинности с философски всеобщим началом в осмыслении вопроса о взаимоотношениях личности и среды, переосмысление и принятие реализмом достояний других художественных систем и др.

Горький А.М. (1868 - 1936). Жизнь, творчество, личность (на материале автобиографических произведений).

Раннее творчество. Суровая правда рассказов («Челкаш» и др.). Романтический пафос революционных песен, рассказа «Старуха Изергилъ» и других произведений. Поэтическая условность и символика образов. Антитеза героического и индивидуалистического начал.
Пьеса «На дне». Социально-философская драма. Натуралистическая и символическая основы пьесы. Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

ответить на вопросы В долгу не останусь

Показать ответ
Ответ:
1828384858
1828384858
18.07.2021 23:23

Федор Михайлович Достоевский "Дневник писателя"

Основная мысль - новогодние чудеса, между сном/мечтой и реальностью

Объяснение:

Я испытал ощущение сказочности, чего-то волшебного, но вместе с тем было неприятно, когда маленького смеющегося мальчика вдруг неожиданно толкнули. Сложно однозначно опредлить чувства от данного отрывка, поскольку с одной стороны мы видим сказочных кукол и смех, а с другой мальчик сбегает в холодную подворотню, но представляет, будто ему все так же тепло и радостно. Возможно, мальчика прогнали, когда он пытался посмотреть новогоднее кукольное представление. Здесь важен мотив того, что куклы находились за стеклом, то есть определенным образом были отделены от реальной жизни и самого маленького героя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Хэйллис
Хэйллис
10.04.2020 01:41
Первый снег всегда жаль. Как мотылек спешит навстречу огню и своей гибели, так и он мягко опускается на сохранившую летнее тепло землю, чтобы назавтра растаять. Но снег не знает этого и радостно ложится рыхлым слоем на палый покров осени, воистину – блаженны не сведущие!

Малыш, укутанный, как древнеегипетская мумия, неподвижно глядит на пушистые снежинки, без остановки сыплющиеся со стылого небосвода. Он высовывает розовый язычок и маленькие хрусталики снега волшебным образом превращаются в холодные капельки воды. Ребенок радостно смеется, и снегу очень приятно, ведь он порадовал карапуза.

Сквозь матовую белизну сочно пробивается ярко-зеленая трава. Она очень молода и ей все интересно, небрежно наброшенный белесый ковер для нее внове, и былие недоумевает, видя льдистую пустошь вокруг.

Иней, родной брат небесного эмигранта, чист и ровен. Серебристые паутинки тонкого узора плотно опутали ветви кленов хрустальными нитями. Деревья застыли, стараясь подольше сохранить на себе сверкающий наряд, они мудры и знают, что вскоре потеряют свое драгоценное платье.

Снег с завистью взирает на идеальный рисунок сородича и сокрушается, ему ни по чем не достичь такой красоты. К тому же он потихоньку тает, и смешиваясь с землей, постепенно превращается в бурую кашицу.

Проснувшийся ветер собирается по привычке погонять палый лист. Но это ему не под силу, желто-красный покров надежно прижат к земле снегом. Повеса ярится и начинает поднимать круговерть, увы, это ни к чему не приводит, лишь отдельные березовые листочки чуть приподнимаются ввысь.

Буревей приходит в дикое бешенство, он срывает злость на голых кленах, и сказка уходит. Иней падает наземь и смешивается с подтаявшим снегом. Деревья угрожающе скрипят, пугая ветер, но тому все ни по чем, он уносится дальше и набрасывается на беззащитный березняк, треплет его, и грозно ухая скрывается в снежной пустыне. Деревья облегченно вздыхают, их обидчик в эту пору зол и не сдержан.

Бледные облака нескончаемым караваном плетутся в полуденный край, им надоела их власть, она гнетет тучи и заставляет многое переосмыслить. Уставший диск временами выскакивает из-за суровых странников, опаляет льдистым светом, вздыхает, и прячется обратно за молочную синеву. Ему нет места на этой безмолвной, покрашенной в белый земле. Час светила наступит позже, когда свирепый мороз сдавит холодный мир в своих железных объятьях, а снег хрустящей поземкой понесется гонимый зимним ветром. Только тогда рубиновый шар зальет все живое слепящими протуберанцами яркого света. Но до этого еще далеко, листопад только вступает в свои права и отступать перед декабрем пока не намерен.

Рано темнеет и ущербный месяц разбивает своим сиянием липкие оковы туч. Мороз крепчает и сковывает землю белым саваном. Лунный свет заливает ее голубоватым отливом, делая пейзаж совсем уж сказочным. Кажется, что за деревьями прячутся леший, Баба-Яга, томная русалка и огнеглазый ученый кот. Снег все идет, сменяя умершего собрата, он крепче прежнего, злее и настырнее. Наконец появилась поземка, и ветер уже не докучает спящим деревьям, все застыло в дремотном мареве ночи. Сонная земля слой за слоем покрывается холодной платиной снега, травы и ярких листьев уже не видать, они спрятались от опасной метлы дворника и почивают на остывающей земле.

В березняке осторожной тенью мелькает заяц. Он голоден, а недобрые люди обмотали сладкую кору фруктовых деревьев, чем-то горьким, и косой жалобно смотрит на бессердечный месяц, словно выпрашивая у него морковку. Луне становится стыдно, и она прячется в серый свинец туч. Заяц скрывается во мраке и весь мир погружается в благоговейный сон…

Никто не любит ноябрь ни дети, ни взрослые. Тепло безвозвратно, до самой далекой весны ушло, мокрый снег сменяется холодным дождем и только колючий полночный ветер безраздельно властвует над землей. Он заставляет одиноких пешеходов плотнее кутаться в пальто и куртки, согревать дыханием стылые руки, спеша поскорее покинуть безлюдные улицы и спрятаться в теплых домах.

Детям нечего делать, даже вездесущие гаджеты, не могут заменить игр на свежем воздухе. Футбол, прятки и другие летние забавы ушли вместе с теплом, а время снежок, хоккея, коньков и лыж еще не наступило. Ребятня вздыхает и ждет настоящей зимы.

С взрослыми намного сложнее. Они сравнивают ноябрь со своим возрастом и вдруг ощущают груз прожитых лет. Им кажется, что наступила поздняя осень их жизни и впереди ничего хорошего уже не будет, лишь горькая старость и холодная могила…

Ноябрь — это преображение, которое происходит с природой, она не умирает, а только переходит в иную ипостась, чтобы весной воскреснуть и порадовать людей необычайным буйством красок. Но до этого далеко, а пока нужно набраться терпения и подождать. Так и человек, он не умирает, а подобно некрасивой куколке превращается в удивительную бабочку и парит, парит над землей…
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота