В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lyalyajan
lyalyajan
03.03.2021 10:47 •  Литература

Чехов "Человек в футляре"
1 Прочитайте текст. При чтении используйте интонационные подчеркивания, выделения
как отдельных слов, так и смысловых отрезков.
2 Вспомните, что вы знаете о его авторе. (Когда он жил, в какую эпоху? К какому
литературному направлению принадлежал? Чем Если не знаете,
постарайтесь узнать из справочной литературы.
3 К какому стилю речи принадлежит текст? (К художественному, публицистическому,
научному/научно-популярному.)
4 Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение.)
5 К какому жанру относится текст (эпизод художественного произведения, очерк,
воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)?
6 Какое настроение преобладает в тексте?
7 Определите тему, идею текста.
8 Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его
смыслом (почему именно такое заглавие выбрал автор).
9 Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план текста.
10 Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические
средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое
изменение синтаксических конструкций и интонации, на порядок слов в предложениях).
11 Как соотносятся начало и конец текста?
12 На каком приеме/приемах построен текст (сопоставление, противопоставление;
постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли; быстрая смена событий,
динамичность; неторопливое созерцание и пр.)?
13 Композиция текста. (Композиция – это то, как построено само произведение. В нее
входят завязка (начало действий), развитие действий (когда основные события начинают
нарастать), кульминация (самая интересная часть в любой повести или романе,
происходит наивысшее напряжение действий), развязка (окончание действий).
14 Сюжет художественного произведения.( Нужно лишь кратко, всего лишь в
нескольких предложениях описать главные основные и ключевые события,
произошедшие в произведении).
15 Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора).
16 Понаблюдайте над лексикой текста.
17 Обратите, внимание на средства художественной выразительности и фигуры речи,
если они применяются автором (эпитеты, метафоры и т.д.).
18 Художественное своеобразие. ( Необходимо описать свойства произведения, его
неповторимые черты, особенности, то есть то, что отличит его от другого произведения).
19 Значение произведения. ( План анализа любого произведения должен заканчиваться
описанием его значения, а также отношения самого читателя к нему. Здесь нужно сказать,
как оно повлияло на общество, что донесло до людей, понравилось ли вам как читателю,
что вы сами вынесли для себя из него. Значение произведения – это как небольшой
вывод в конце анализа).

Показать ответ
Ответ:
Vladlena151215
Vladlena151215
14.03.2020 09:43

Такие разные знакомые

У меня очень много знакомых, как, наверное, у большинства современных людей. Мои знакомые - очень разные люди. С кем-то я вместе учусь, кто-то живет по соседству, кого-то я постоянно встречаю, когда хожу в кружки и спортивные секции. Кроме того, можно назвать знакомыми и друзей моих родителей, и тех взрослых, с кем я постоянно сталкиваюсь - например, соседей. Так что мои знакомые разного возраста. Выглядят они тоже по-разному. Ну, это неудивительно: все люди разные. Отличаются у них и вкусы во всем, от одежды до предпочтений в музыке, фильмах и книгах. А еще у них разные мировоззрения: кто-то атеист, а кто-то ходит в церковь. Но это не мешает мне общаться со всеми этими людьми, несмотря на все различия между нами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sbornyakovap08xiv
sbornyakovap08xiv
18.12.2022 11:24
«За трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич...»Лишь один из опричников на пиру не веселится и не пьет — Кирибеевич. Царь спрашивает Кирибеевича, отчего он грустен.Кирибеевич отвечает, что причина тому — Алена Дмитриевна («Как увижу ее, я и сам не свой: опускаются руки сильные, помрачаются очи бойкие»). Царь дарит Кирибеевичу перстень, советует найти сваху и заслать сватов к Алене Дмитриевне. Кирибеевич отвечает, что «….красавица в церкви божией перевенчана, перевенчана с молодым купцом по закону нашему христианскому». 2 Калашников сидит у себя в лавке, продает товары. Вечер, Калашников спрашивает старую работницу Еремеевну: «Куда девалась, затаилася в такой поздний час Алена Дмитриевна?» Ереме-евна отвечает, что Алена Дмитриевна пошла в церковь, но до сих пор не вернулась. Скоро приходит Алена Дмитриевна — бледная, одежда порвана. На вопрос мужа Алена Дмитриевна отвечает, что по дороге ее нагнал Кирибеевич, сулил богатства, только «полюби меня, обними меня хоть единый раз на прощание». «И ласкал он меня, цаловал он меня; на щеках моих и теперь горят, живым пламенем разливаются поцелуи его окаянные!..» Калашников зовет двух младших братьев, рассказывает им о случившемся, напоминает о том, что завтра на Москве-реке при царе будет кулачный бой. «И я выйду тогда на опричника, буду на смерть биться до последних сил. А побьет он меня — выходите вы...» 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота