В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
valeriy345
valeriy345
16.09.2021 00:00 •  Литература

Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существует в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я».
Нет смысла задаваться во о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным. А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности.
Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям.
Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души.
(По материалам энциклопедии для школьников)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек?
С3. Как связаны внутренний мир и внешний мир.
С4. ответьте на во что значит уметь учиться
С5. Что такое добро? Сформулируйте два предложения, раскрывающие это понятие.​

Показать ответ
Ответ:
asylhan11
asylhan11
10.10.2020 10:10

Николай Рубцов "Звезда полей"

История создания:

Удивительное стихотворение Н.Рубцова "Звезда полей",где поэт стирает грань между небом и землёй,обращаясь к звезде полей. Автор посвятил  стихотворение вере человека,которая ведёт его по жизни и преодолевать все трудности.Ранняя лирика поэта,написано в  1964 году.

Тема стихотворения -любовь в родному краю,родине,восхищение красотой природы.

Главная мысль:

У каждого из нас своя звезда полей,дающая цель в жизни и согревающая душу.Смысл пока у нас есть вера,мы надеемся на лучшее и не теряем себя,становясь счастливыми.Счастлив тот,у кого всегда горит и не гаснет "своя" звезда полей.

Лирический герой-сам автор,напоминающий нам,что память о любимом уголке родины,живёт в сердце и приходит на в трудные минуты.

Композиция:последовательное повествование,четыре строфы,16 строк.Монолог героя,двучастная композиция,обращение лирического героя к читателю.

Жанр  стихотворения: элегия,передающая грусть лирического героя,его воспоминания.

Стихотворный размер: четырехстопный ямб.Двухсложный размер-ударение падает на чётный слог.

Рифма:перекрестная,рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.

Схема:  АВАВ.

Средства художественной выразительности:

Используя я художественные тропы,автор рисует пейзаж,передаёт эмоции героя.Антитеза "тревожные жители"-"приветливый луч" подчёркивает мысли автора,а восклицания и недосказанность отображает задумчивость героя,передаёт ощущение ночной тишины.

Эпитеты:

"звезда полей","мгла заледенелая","тревожные жители","луч приветливый", "восходит ярче","на свете белом"," моих полей".

Метафоры:

"звезда смотрит в полынью", "двенадцать прозвенело", "горит над золотом осенним", "горит над зимним серебром", "лучом приветливым касаясь".

Олицетворения:

"звезда смотрит","сон окутал","звезда горит,не угасая","городов поднявшихся".

Настроение,впечатление от  стихотворения:

Для поэта маяком жизни стала Полярная звезда,к которой он обращался с молитвами,которая скрашивала его беды и одиночество найти себя.Звезда -это не холодное небесное светило,а вера,надежда,мечта,дарящие тепло и свет в жизни.Рубцов называет звезду своей земной спутницей,которая показывает путь и обрести покой и радость.Стихотворение пронизано нежной грустью,любовь автора к родине передаётся читателю,оставляя неизгладимое впечатление и душевных строк.Рубцов вселяет надежду в людей обрести свою звезду.

НОВЕРНО Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Полина89750
Полина89750
15.03.2020 13:09

Сказки — это часть нашей повседневной жизни, они сопровождают нас с самого детства и ребёнку познать жизнь. Но не менее интересными и познавательными могут стать и сказки для взрослых, особенно сказочные пьесы. В основной школе, к сожалению, мало внимания уделяется драматургии, поэтому учащимся сложно анализировать пьесы.

Особого внимания на уроках внеклассного чтения в 10 классе заслуживает творчество Е. Шварца. Многие дети с удивлением узнают, что знакомы с произведениями драматурга ещё с раннего детства.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота