В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ybibisheva
ybibisheva
05.01.2022 02:52 •  Литература

Чем Лонгрен объяснял жестокость людей?​

Показать ответ
Ответ:
tsagol10
tsagol10
30.01.2020 05:03

вот

Объяснение:

Кому на Руси жить хорошо?

Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» написана сразу после отмены крепостного права в 1862 году, то есть во времена проводимой Александром II реформы. Как водится, период перемен является самым тяжелым для простого народа. Об этом красноречиво свидетельствует название деревень, жителями которых являлись мужики – искатели: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка. Но простому труженику не свойственно отчаиваться, поэтому поиск счастья - ключевая тема произведения, а главный вопрос: «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» автор вложил в уста семерых крестьян.

В православной стране первому, кому был задан этот вопрос, естественно, стал священник. Счастье поп описал в трех словах: покой, богатство, честь. Все эти составляющие, по мнению мужиков, присущи только помещику, священнику, чиновнику, царю. Но не нашли они того человека, кто сказал бы, что есть у него все это. У попа нет покоя и сна, нет богатства, мучает жалость к беднякам. У помещика нет полной власти над бывшими крепостными крестьянами, что его злит до умопомрачения. В свете проводимых в стране изменений, заслуги и регалии предыдущих поколений дворян теряют смысл и лишают вседозволенности. Призыв реформаторов: «Довольно барствовать! Проснись, помещик заспанный! Вставай! — учись! трудись!..» - взывает бурю негодования, приводит к унынию от безысходности и понимания того, что возврата к прежнему режиму не будет.

Сами крестьяне по-разному видят своё счастье. Одни продолжают тяжело трудиться, жить, повинуясь помещикам, стараются им угодить, терпят унижения и издевательства, надеются взамен получить землю, а вместе с ней полную свободу. Тем самым, символизируя веру русского народа в «доброго царя». Но мечта о справедливости разбивается об обман барина и его наследников. Другие, подстраиваясь под обстоятельства, не желая работать на земле, берут на себя роль бургомистра-шута, но при этом желают хорошо заработать и не бедствовать. Они своим поведение вызывают у односельчан только презрение. Третьи решили, что кабак и выпивка, вот оно - счастье.

Однако внутри самой среды крестьян есть своеобразное «крепостное право». Доля русской женщины, на примере Матрены Тимофеевны, и вовсе рабское ярмо в семье. Именно она говорит мужикам: «…Счастья нет ни у кого: ни у неё, ни у других людей…» - несмотря на то, что её в народе окрестили счастливицей. Эти слова подтверждаются самой жизнью на примере бурмистра Гирина, человека порядочного, честного, деятельного, хозяйственного. Благодаря этим качествам Ермила смог выкупить мельницу на собранные народом деньги, вернуть всем долги с торицей, как только встал на ноги. Тем самым заслужил всеобщий почет и уважение. Но он не счастлив, ведь за авторитет расплатился свободой: после крестьянского бунта на него пало подозрение в его организации, и Ермила был заключен в острог.

Автор словами: «Над Русью оживающей» - обращает внимание читателя на то, что будущее принадлежит молодому поколению, представителем которого становится Гриша Добросклонов. Будучи грамотным человеком – семинаристом, понимает, что перемены в стране, как бы не было тяжело в начале, позволят в конце концов, народу стать счастливее. Но счастье это не в долготерпении и покорности, с целью мещанского и мелочного обогащения, а в преодолении внутреннего рабства и приобретении не только физической, но и моральной свободы:

«…Довольно! Окончен с расчет,

Окончен расчет с господином!

Сбирается с силами русский народ

И учится быть гражданином…»

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» популярна и в сегодняшнее время. Проходят десятки поколений, но до сих пор человек ищет состояние полной удовлетворённости жизнью. Сейчас, для многих оно приравнивается только к наличию достатка, однако это совершенно неправильно. Если всю свою жизнь посвятить стремлению к наживе, то можно попасть в «денежное рабство» и потерять свою личность и внутреннюю свободу. Поэтому всегда нужно помнить, что счастлив тот, кто совершает благие поступки, кто живёт для семьи, кто заботится о родных и близких, кто имеет возможность своё хобби сделать любимым делом, а всё это нельзя соединять и равнять только на деньги:

«…Пусть жизнь и тяжела,

Но счастлив я,

Что вся она моя,

И благие в ней дела!»

Таким образом, очевидно, что только свободный член общества, идущий по жизни с гордо поднятой головой, увлеченный, с ярко выраженной гражданской позицией, может быть счастлив. Именно эту мысль, по моему мнению, через поколения пытается донести до нас Н.А. Некрасов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Аліномаг
Аліномаг
09.09.2022 01:33

ответ:1)"Ангел" автор Михаил Юрьевич Лермонтов.

2)Написано в 1831 году, юный ,16-ти летний поэт посвятил стихотворение памяти матери-Марии Михайловне,которую он потерял в три года. Колыбельная,которую пела поэту мать,навеяла написание стихотворения,поэтому оно очень напевно и легко ложится на музыку.Поводом для написания послужил замысел поэмы "Демон",автор противопоставил будущую поэму образу херувима.

3)Тема стихотворения:Рождение человека,одиночество и вера Богу.

Душа падает в мир,рождается человек,но его не понимают,людям чужд райский язык.Одиночество поэта-изгнание и непонимание людьми.Вера Всевышнему есть только у Ангела,он верит и славит Бога.Его песнь-призыв о но его не слышат люди,поэтому по ночам Ангел приносит души,они как посланники Бога,которые продолжат идеи Ангела.

Идея:показать миссию поэта-пророка,который должен нести слово Божье людям,но обречён на непонимание людей и страдания.

Главная мысль:Поэт может быть отвергнут людьми и обречён на непонимание,изгнание,но его слова останутся навечно в сердцах людей,как и память о нем,несущим светлую песню.

4)Автор использует красочные эпитеты,который создают особую атмосферу происходящего,создают нежный и чистый образ Ангела,новой души,помнящей песнь:тихая песня,святая песня, безгрешные духи,непритворная хвала,душа младая,великий Бог,желание чудное,скучные песни земли,звуки небес.

Метафоры рассказывают смысл,вложенный автором в образы:небо полуночи;толпа туч,звёзд;кущи райских садов;мир печали и слёз,живая песнь без слов.

Олицетворения оживляют душу,мир природы:месяц, звезды, и тучи внимали песне;звук песни остался — без слов, но живой;душа томилась.

Противопоставление неба и земли,ира людей и небес:антитеза небо- земля,скучные-святые,звук песни -без слов,но живой.Инверсия-нарушение порядка слов,автор привлекает внимание к главному слову.Анафора,повторение звуков" И тихую...И месяц,И долго,И звуков..",автор подчёркивает бесконечность души,временность пребывания на земле и логически завершает произведение.

Романтизм Лермонтова ярко выражен в этом стихотворении. Лирический герой оторван от мира,вымышленный мир и мифические персонажи.Душа страдает,одиночество и противопоставление обществу-все признаки романтизма.Элегия ,с возвышенной атмосферой стихотворения.

5)Стихотворение написано четырёхстопным и трёхстопным амфибрахием.Амфибрахий-это трёхсложная стропа с ударением на средний слог,короткий трёхстопный,средний-четырёхстопный. Чередование короткого и среднего размера строф делают произведение музыкальным,напевным.

Стихотворение состоит из четырех четверостиший,поделённых по смыслу и продолжающих друг друга.В первой строфе - образ небес, вторая строфа -смысл песни,третья -описание будущей жизни. Последняя строфа-придаёт возвышенность и покой стихотворению, логически завершает произведение,делает вывод.В ней заключена нерешаемая проблема-томится на земле и тосковать по звукам неба.

Композиция четверостиший-рифма парная,мужская.Каждая строфа несёт законченный смысл и дополняет основную мысль.Развитие смысла идёт постепенно,из первого вытекает второе,смысл строф сопоставлен.

6)Автор использует литературную,книжную лексику,употребляя устаревшие слова,что придаёт особый возвышенный смысл произведению.Райские кущи,непритворна песнь,душа младая,внимали песнь,чудно желание.

7)Образ лирического героя-это Ангел Хранитель.Ангел несёт веру,вдохновляет людей песней.Автор говорит об Ангеле в третьем лице,ведя повествование от своего имени.Ангел противопоставлен скучному миру людей,небеса-земле

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота