В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Cerega67
Cerega67
03.02.2023 10:39 •  Литература

Чем отличается лирика а твардовского 1930 от послевоенной?
очень

Показать ответ
Ответ:
yaprettylittle
yaprettylittle
25.01.2022 16:54

ИНЕНИЕ и получай от 50 руб. за 1000 просмотров Верный РЕГИСТРАЦИЯ   вход OK забыли пароль?   меню Писатели по алфавиту Краткие содержания По произведениям Биографии Анализы стихов Сравнительные анализы Школьные сочинения На свободную тему Итоговые сочинения Аргументы к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому › Сочинения Почему Софья, героиня комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, — «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»? (ЕГЭ по русскому) Комедия «Горе от ума», созданная А.С.Грибоедовым в 20-х годах XIX столетия, стала сатирой на столичную аристократию. Автор в стихах изобразил конфликт «века нынешнего» в образе Чацкого с «веком минувшим», который олицетворяет «фамусовское общество». Единственным лицом, близким по духу главному герою, Грибоедов показывает Софью Фамусову. Именно ради нее Чацкий после трехлетнего отсутствия возвратился на родину. Однако сердце подруги детства уже отдано другому… Почему же «девушка не глупая» предпочла образованному дворянину ничтожного секретаря? Софья Павловна – противоречивая и многогранная натура. Она умна, независима, понимает сложность отцовского характера, но совершенно не видит пороков Молчалина. Ее можно понять: влюбленным свойственно идеализировать предмет обожания, что мешает объективно оценивать избранника. В образе московской барышни автор переплел хорошие природные задатки с ложью, лицемерием, мстительностью и нравственной слепотой. Но все же Софья выделяется среди барышень, имеющих определенные идеалы. К примеру, княжны Тугоуховские мечтают о «муже-мальчике, муже-слуге», им не важны сердечные чувства. Юная Фамусова живет грезами о секретаре отца, который покорил ее кротостью и услужливостью. Софья старается защитить своего кавалера перед Чацким: «Конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных – чума». Героине неприятны нападки красноречивого гостя, от которых «страдают» окружающие, особенно Молчалин. Ее страшит «особенностей бездна» в твердости Чацкого, слишком уж он независим и неподвластен постороннему влиянию. К тому же девушка не может простить ему внезапный отъезд и трехлетнее молчание. Она изощренно мстит герою, заявляя о его сумасшествии. Софье все же открывается истинное лицо ничтожного ухажера, ей становится стыдно. Но Чацкий больше не желает понимать ее, видя в ней типичную даму фамусовского общества. Он обвиняет возлюбленную и уезжает: «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок». Можно констатировать, что ложное воспитание, необъективность и обида на Чацкого повели Софью по неверному пути. Слишком поздно девушка осознала собственные ошибки, за что поплатилась душевной трагедией.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Лубенцовасоня
Лубенцовасоня
30.05.2023 18:07

1. Творчість Мольєра репрезентує літературний напрям:

А) бароко,

Б) сентименталізм,

В) класицизм.

2. Справжнє ім’я Мольєра

А) Жан Батіст Люллі,

Б) Жан Батіст Поклен,

В) Анрі Марі Бейль.

3. Жанр, який уславив Мольєра

А) епічна поема,

Б) комедія,

В) трагедія.

4. П’єса Мольєра «Міщанин-шляхтич» — це

А) комедія-опера

Б) трагікомедія,

В) комедія-балет.

5. Хто головний герой твору?

А) Клеонт,

Б) Дорант,

В) Журден.

6. Що вивчав пан Журден?

А) музику, фехтування, філософію,танці;

Б) музику, фехтування, літературу, танці;

В) музику, фехтування, філософію,естетику.

7. Що стало причиною сварки вчителів?

А) гроші,

Б) вплив на господаря,

В) важливість їх ремесла.

8. Прохання пана Журдена до учителя філософії:

А) до написати любовну записку;

Б) навчити гарно висловлюватися на будь-яку тему;

В) розкрити секрети зваблення.

9. Яка тема розмови пана Журдена з дружиною?

А) Гроші,

Б) слуги,

В) смішне становище чоловіка.

10. Чому Журден відмовляється видати заміж доньку за Клеонта?

А) він не дворянин,

Б) у нього немає статків,

В) у нього немає батьків.

11. Що Дорант у Журдена?

А) гроші,

Б) харчі,

В) руку доньки.

12. Здобути прихильність Дорімени Журдену допомагає:

А) Клеонт;

Б) Дорант;

В) Ков'єль.

13. Що подарував Журден маркізі?

А) золото,

Б) діамант,

В) будинок.

14. Дорімена була впевнена, що подарунки отримує від:

А) Доранта;

Б) Журдена;

В) Клеонта.

15. Чиї слова і про кого сказані: «…робить з тебе дійну корову»:

А) Ніколь про Ков’єля;

Б) пані Журден про Доранта;

В) Люсіль про Клеонта?

16. Кого у творі посвячують у «мамамуші»?

А) Клеонта,

Б) Журдена,

В) Доранта.

17. Чим закінчується сцена з турками?

А) Шлюбною угодою,

Б) сваркою,

В) балетом.

18. Ім’я дочки Журденів:

А) Ліза,

Б) Люсіль,

В) Ніколь.

19. Журден вірить, що видає заміж дочку за:

А) сина турецького султана;

Б) турецького султана;

В) посланця від султана.

20. Скільки пар одружується наприкінці п’єси?

А) Одна,

Б) дві,

В) три.

21. «Я вважаю, що всякий обман принижує порядну людину. Негідно ховати своє справжнє походження...» - це ідея п'єси «Міщанин- шляхтич», яку Мольєр проголошує вустами:

А) Ков'єля;

Б) Клеонта;

В) пані Журден.

22. Мольєр убачав призначення комедії в тому, щоб

А) навчати людей гарних манер;

Б) розважати людей, виправляючи їх;

В) примусити людей замислитись над важливими питаннями.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота