Было два поещика-Троекуров и Дубровский. У первого была дочь Маша, у второго-сын Володя. Из-за мелкой ссоры между Троекуровым и Дубровским началась вражда, и в конце-концов Троекуров через коррумпированный суд отобрал у Дубровского его имение. Дубровский-старший заболел и умер. Крестьяне Дубровского подожгли в селе дом, где ночевали судейские чиновники, а подозрение пало на молодого Дубровского, который там тоже был. Володя скрывается, а потом появляется в доме Троекурова под видом учителя французского. Он начинает дружить с Машей, а потом признается в любви и говорит, кто он. Машу отец хочет выдать за нелюбимого князя Верейского и Дубровский пытается этому помешать. После венчания Маша и Верейский едут в карете, Дубровский с разбойниками напалает на них и хочет освободить Машу, но она говорит, что она уже обвенчана и теперь ничего не поделаешь. Дубровский уходит. Позже солдаты пытаются захватить его вместе с его бандой разбойников в лесу, но разбойники побеждют. А после этого Дубровский уезжает неведомо куда.
Точный год создания “Ветки Палестины” неизвестен. По свидетельству писателя Андрея Николаевича Муравьева, Лермонтов сочинил стихотворение у него в квартире в феврале 1837 года. Михаил Юрьевич приезжал к нему перед арестом, когда расследование по делу о “Смерти поэта” только началось.
Молодого поэта охватило вдохновение, в короткое время было написано стихотворение «Ветка Палестины». Впервые его напечатал журнал «Отечественные записки» в 1839-ом. В книге «Описание предметов древностей и святыни, собранных путешественником по святым местам» Муравьев датировал «Ветку Палестины» 1836 годом.
Намеки на страдания, опасности и жертвенность сливаются с чувствами стойкости, мужества, твердости. Ветка — символ веры, надежды и «божьей рати лучший воин» как бы передают поэту частицу своей непреклонности. Традиционная религиозная символика отражает не только жажду «мира и отрады», которых поэт лишен, и тревогу его духа, но и неизменность, несгибаемость перед лицом настоящих и грядущих испытаний.
Точный год создания “Ветки Палестины” неизвестен. По свидетельству писателя Андрея Николаевича Муравьева, Лермонтов сочинил стихотворение у него в квартире в феврале 1837 года. Михаил Юрьевич приезжал к нему перед арестом, когда расследование по делу о “Смерти поэта” только началось.
Молодого поэта охватило вдохновение, в короткое время было написано стихотворение «Ветка Палестины». Впервые его напечатал журнал «Отечественные записки» в 1839-ом. В книге «Описание предметов древностей и святыни, собранных путешественником по святым местам» Муравьев датировал «Ветку Палестины» 1836 годом.
Намеки на страдания, опасности и жертвенность сливаются с чувствами стойкости, мужества, твердости. Ветка — символ веры, надежды и «божьей рати лучший воин» как бы передают поэту частицу своей непреклонности. Традиционная религиозная символика отражает не только жажду «мира и отрады», которых поэт лишен, и тревогу его духа, но и неизменность, несгибаемость перед лицом настоящих и грядущих испытаний.
Объяснение: