Потому что взгляды на жизнь и творчество у писателя сформировались ещё в детстве, что отразилось на творчестве и, в частности, на рассказе У мельницы. Детство Ш в близком общении с трудовым людом, постоянно заполнявшим двор отца, занятого строительными подрядами. Это общение корректировало идеалы христианского благочестия, которые внушались домашним воспитанием. Тогда же он впервые уловил ноты социального протеста, проникся уважением к человеку из народа. Как говорил сам Шмелев:« Я знал столицу, мелкий ремесленный люд, уклад купеческой жизни. Теперь я узнал деревню, провинциальное чиновничество, фабричные районы, мелкопоместное дворянство.»
Писатель хотел обратить внимание читателей на те уроки доброты, которые преподала учительница главному герою. Факт произведения заключен в поступке учительницы французского языка Лидии Михайловны. Желая главному герою, она многое делает для него. Учительница видит сложности героя с предметом, поэтому приглашает его на дополнительные занятия.
Героине не жалко денег, чтобы мальчику, который часто голодал, потому что еду, присылаемую ему матерью, забирала себе его тетя. Чему научила главного героя учительница, не столько связано с французским языком, который, возможно, и не понадобился бы ученику, сколько с уроками доброты и хорошего отношения к другим людям. Учительница научила одиннадцатилетнего мальчика не проходить мимо проблем других людей им.
Потому что взгляды на жизнь и творчество у писателя сформировались ещё в детстве, что отразилось на творчестве и, в частности, на рассказе У мельницы. Детство Ш в близком общении с трудовым людом, постоянно заполнявшим двор отца, занятого строительными подрядами. Это общение корректировало идеалы христианского благочестия, которые внушались домашним воспитанием. Тогда же он впервые уловил ноты социального протеста, проникся уважением к человеку из народа. Как говорил сам Шмелев:« Я знал столицу, мелкий ремесленный люд, уклад купеческой жизни. Теперь я узнал деревню, провинциальное чиновничество, фабричные районы, мелкопоместное дворянство.»
Писатель хотел обратить внимание читателей на те уроки доброты, которые преподала учительница главному герою. Факт произведения заключен в поступке учительницы французского языка Лидии Михайловны. Желая главному герою, она многое делает для него. Учительница видит сложности героя с предметом, поэтому приглашает его на дополнительные занятия.
Героине не жалко денег, чтобы мальчику, который часто голодал, потому что еду, присылаемую ему матерью, забирала себе его тетя. Чему научила главного героя учительница, не столько связано с французским языком, который, возможно, и не понадобился бы ученику, сколько с уроками доброты и хорошего отношения к другим людям. Учительница научила одиннадцатилетнего мальчика не проходить мимо проблем других людей им.