Чем поражает нас профессор Ф.Ф.Преображенский? Какие качества его характера нас удивляют? Какой момент из фильма вас поразил? Над чем смеялись и удивлялись? даю
Можно составить такие вопросы к сказке Иван – крестьянский сын и чудо-юдо: 1.Сколько сыновей было у старика со старухой? (Трое) 2.Как чудо-юдо хочет людей истребить? (Спалить огнем) 3.Как звали самого молодого из братьев? (Иванушка) 4.Какое оружие посоветовал прохожий дедушка добыть молодцам? (Мечи булатные) 5.Где можно было добыть это оружие? (В пещере, заваленной большим камнем) 6.У кого молодцы по пути на ночлег остались? (У старухи, которая одна уцелела после набега чуда-юда) 7.Почему Иван в первую ночь вместо брата дежурил? (Потому что старший брат на посту заснул) 8.Сколько голов было у чуда-юда? (Шесть) 9.Чем на посту занимался средний брат? (Он, как и старший, спал в кустах) 10.Как Иван рассказал братьям о встрече с чудом-юдом? (Привел их и показал чудо-юдовы головы) 11.Как называлась река, возле которой происходили действия? (Смородина) 12.Как вызывал на подмогу своих спящих братьев Иван? (Свистнул и бросил свою рукавицу им в избушку) 13.От чего братья Ивана наконец проснулись? (От того, что когда Иван бросил в дом шапку, он чуть не разломался на части) 14.Кто готовит месть для Ивана за чудо-юдову смерть? (Три жены чудо-юдовы и мать) 15.Чем закончилась сказка? (Все чуда-юда на земле исчезли и настал мир)
В русской сказке «Солдат и смерть» смерть приходит к Господу за распоряжениями, чем и пользуется хитрец-солдат. Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей: — Что ты, смерть, худая такая стала? — Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался? — Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть? — Да так мне солдат сказал, — говорит смерть. — Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться, вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страха
1.Сколько сыновей было у старика со старухой? (Трое)
2.Как чудо-юдо хочет людей истребить? (Спалить огнем)
3.Как звали самого молодого из братьев? (Иванушка)
4.Какое оружие посоветовал прохожий дедушка добыть молодцам? (Мечи булатные)
5.Где можно было добыть это оружие? (В пещере, заваленной большим камнем)
6.У кого молодцы по пути на ночлег остались? (У старухи, которая одна уцелела после набега чуда-юда)
7.Почему Иван в первую ночь вместо брата дежурил? (Потому что старший брат на посту заснул)
8.Сколько голов было у чуда-юда? (Шесть)
9.Чем на посту занимался средний брат? (Он, как и старший, спал в кустах)
10.Как Иван рассказал братьям о встрече с чудом-юдом? (Привел их и показал чудо-юдовы головы)
11.Как называлась река, возле которой происходили действия? (Смородина)
12.Как вызывал на подмогу своих спящих братьев Иван? (Свистнул и бросил свою рукавицу им в избушку)
13.От чего братья Ивана наконец проснулись? (От того, что когда Иван бросил в дом шапку, он чуть не разломался на части)
14.Кто готовит месть для Ивана за чудо-юдову смерть? (Три жены чудо-юдовы и мать)
15.Чем закончилась сказка? (Все чуда-юда на земле исчезли и настал мир)
Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
— Что ты, смерть, худая такая стала?
— Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
— Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
— Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
— Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться, вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страха