Чем различаются герои фрагмента "Я проваливаюсь"? Наконец настал первый экзамен, дифференциалов и интегралов, а я все был в каком-то странном тумане и не от давал себе ясного отчета о том, что меня ожидало. По вечерам на меня, после общества Зухина и других товарищей, находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и не хорошо, но утром, с солнечным светом, я снова становился comme il faut, был очень доволен этим и не желал в себе никаких изменений.
В таком расположении духа я приехал на первый экзамен. Я сел на лавку в той стороне, где сидели князья, графы и бароны, стал разговаривать с ними по-французски, и (как ни странно сказать) мне и мысль не приходила о том, что сейчас надо будет отвечать из предмета, который я вовсе не знаю. Я хладнокровно смотрел на тех, которые подходили экзаменоваться, и даже позволял себе подтрунивать над некоторыми…
Легкий мороз испуга пробежал у меня по спине только тогда, когда молодой профессор, тот самый, который экзаменовал меня на вступительном экзамене, посмотрел мне прямо в лицо и я дотронулся до почтовой бумаги, на которой были написаны билеты. Иконин, хотя взял билет с тем же раскачиваньем всем телом, с каким он это делал на предыдущих экзаменах, отвечал кое-что, хотя и очень плохо; я же сделал то, что он делал на первых экзаменах, я сделал даже хуже, потому что взял другой билет и на другой ничего не ответил…
Иконин просил позволения переэкзаменоваться, как будто милостыни, но профессор отвечал ему, что он в два дня не успеет сделать того, чего не сделал в продолжение года, и что он никак не перейдет. Иконин снова жалобно, униженно умолял; но профессор снова отказал.
— Можете идти, господа, — сказал он тем же негромким, но твердым голосом.
Только тогда я решился отойти от стола, и мне стало стыдно за то, что я своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в униженных мольбах Иконина. Не помню, как я залу мимо студентов, что отвечал на их вопросы, как вышел в сени и как добрался до дому. Я был оскорблен, унижен, я был истинно несчастлив.
Три дня я не выходил из комнаты, никого не видел, находил, как в детстве, наслаждение в слезах и плакал много. Я искал пистолетов, которыми бы мог застрелиться, ежели бы мне этого уж очень захотелось… Все тяжелые, мучительные для самолюбия минуты в жизни одна за другой приходили мне в голову; я старался обвинить кого-нибудь в своем несчастии: думал, что кто-нибудь все это сделал нарочно, придумывал против себя целую интригу, роптал на профессоров, на товарищей, на Володю, на Дмитрия, на папа, за то, что он меня отдал в университет; роптал на провидение, за то, что оно допустило меня дожить до такого позора. Наконец, чувствуя свою окончательную погибель в глазах всех тех, кто меня знал, я просился у папа идти в гусары или на Кавказ…
Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу и слушая вальс Авдотьи Васильевны, вдруг вскочил, взбежал на верх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл ее, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва. Я заплакал, но уже не слезами отчаяния. Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твердо был убежден, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам.
Собачка появилась у Герасима совершенно случайно, когда пищала около озера. Герасим сжалился и подобрал собачку.
Муму была черно – белого окраса, испанской породы. Она очень любила своего хозяина. Никогда не лаяла без причины.
Герасим относился к Муму очень хорошо и вежливо, потому что собачка была его единственным другом.
Когда барыня хотела посмотреть на собачку, Муму огрызнулась на нее; барыня рассердилась и возненавидела Муму.
После этого конфликта с барыней Муму была обречена. Барыня приказала утопить Муму, хотя собачка была не виновата. Это все из-за болезни барыни.
Судьба Муму складывалась хорошо, но когда барыня захотела увидеть Муму, судьба собачки внезапно перевернулась и закончилась печально.
Муму – это собака Герасима, которую он и которая стала его верным другом. Как-то вечером Герасим шел вдоль реки и вдруг увидел, что там что-то барахтается. Он нагнулся и заметил щенка, который никак не мог вылезти из воды. Герасим подхватил его и отнес к себе домой. С этого же дня у них завязалась дружба.
Муму – это небольшой щенок белого окраса с черными пятнами. Не очень симпатичная. Благодаря уходу Герасима, Муму превратилась в ладную собачку испанской породы, с длинными ушами и пушистым хвостом.
Герасим очень любил Муму. Он заботился о ней, как о родном ребенке, ухаживал за Муму, кормил, брал ее везде с собой, даже проделал дыру в двери своей каморки – специально для Муму.
Хорошо Герасиму жилось с Муму да и жилось бы, если бы не барыня. Не полюбилась барыне Муму, а как известно, что прикажет барыня, то как-никак надо выполнить. Она приказала Гавриле убрать Муму из-за того, что собачка огрызнулась на барыню. Но как ни старалась барыня, все равно Муму вернулась в каморку к Герасиму. Чего только не придумывал Герасим, чтобы свою Муму, но барыня все же оказалась сильней. Что ж поделать – такова судьба. Герасиму было приказано убить Муму.
В день кончины Муму Герасим в последний раз накормил ее, и они отправились на реку. Герасим сел в лодку, посадив рядом с собой Муму. Они уплывали все дальше и дальше. Тут Герасим остановился, обвязал веревкой взятый им кирпич, сделал петлю, надел ее на шею Муму, поднял ее над водой и в последний раз посмотрел на нее. Она без страха смотрела на него, слегка виляя хвостиком, не подозревая, что это последняя минута ее жизни и что сейчас руки Герасима разожмутся и наступит конец. Но такова воля барыни.
Так трагически сложилась судьба Муму.
2). Автор использовал народный сказочный зачин:"Жил во времена оны старый конь, и было у него два сына: Коняга и Пустопляс". Как в народном фольклоре - прав тот, кто работает, а бездельник всегда не прав! Использованием набора поговорок: "Коняге - солома, Пустоплясу - овёс". "Дело мастера боится". "Плетью обуха не перешибёшь." "Как у Христа за пазушкой".
3).Отличием от народный сказок является скрытый политический подтекст. Четко выписаны детали природу и образы.
4). В этой сказке автор осуждает угнетателей простого народа, осуждает бездельников. Надеется на то, что придёт время, когда тот, кто трудится будет жить лучше неработающего.
5). Ничего не показалось мне смешным в этой сказке, Коняга вызывает у меня глубокую жалость и сочувствие.