Чем являются выделенные слова в произведении? Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ и СВОБОДНЫЙ русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Олицетворениями
Эпитетами
Метафорами
Литературный колос Кубани
История кубанской литературы, начиная с древних времен
Литературный колос Кубани вырос на почве общего культурного наследия Отечества, уходит корнями в глубину его истории. На заре русского национального государства в древней Тмутаракани (Тамань) жил и творил легендарный летописец Древней Руси, выдающийся святитель русской православной церкви Никон, автор летописного свода 1073 г., ставшего одним из источников «Повести временных лет» Нестора, которая с сокращениями и дополнениями начинает почти все позднейшие летописи Древней Руси. Рассказы из нее использовали писатели 19-20 вв.: А.С. Пушкин, А.И. Одоевский, А.Н. Майков, А.К. Толстой и другие. Хрестоматийное стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» написано им благодаря именно этому источнику.
Сказка М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» непростая, иносказательная, предназначенная для мыслящего и думающего читателя. Сюжет её связан с общественной темой, раскрывающей социальные пороки российского общества.
Генералы, попавшие на необитаемый остров, который полон разной «еды», чуть не погибли от голода и не съели друг друга, если бы им не попался мужик, беззаботный, спящий под деревом. Он и спелых яблок им нарвал, и силок из собственных волос сделал, и рябчика поймал, и огонь развёл, и в пригоршне суп сварил, потом корабль построил и доставил генералов домой. Описывая жизнь генералов на острове, автор беспощадно высмеивает не только их легкомысленность, никчемность, пустоту, но и несправедливое отношение к мужику-труженику.
В конце сказки говорится, что генералы, попав домой, не забыли мужика, отблагодарив его рюмкой водки и пятаком серебра. Но и мужик в сказке, олицетворяющий русский народ, не является положительным героем. Он умеет трудиться, ведь любая работа ему по плечу, проявляет смекалку, сноровку, но продолжает безропотно слушать и выполнять приказы генералов. Даже сам свил веревку, которой генералы привязали его к дереву, чтобы не сбежал. Рабская покорность мужика вызывает у читателей горький смех, смех сквозь слёзы, боль за настоящих тружеников русской земли.