Чему учит этот рассказ? • Почему в наше время источники живой воды нуж- даются в защите? • Как вы и окружающие вас люди заботитесь ово- доёмах вашего края? Приведите примеры из лич- ного опыта. Рассказ:Дедушкин родник Герман Ходирёв
Говоря о дорогой его сердцу природе пишет "неприглядная дорога", "чахленькая местность"о неказистом,незатейливом пейзаже.А "неприглчдная дорога",по которой ездил "всякий русский человек" дорога ему,так как приближает его к родным местам. Лирический герой этого стихотворения объясняет саою близость к природе своим крестьянским пооисхождением.(У меня отец крестьянин)
В стихотворении "Пороша" предметом изобрадения является тоже дорога в зимнем лесу, "которая убегает лентой вдаль". Ничто не у кользает от взглядапутника: серые вороны на лугу, сосна, покрыта, снегом,дятел на верхушке сосны.Поэт наслаждается тишиной,ерасотой зимней природы, радунтся быстрой езде на лршади: "Скачет конь,рромтору много..."
Реализм- литературное направление,воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности.Термин реализм употребляется в двух значениях: а)реализм как метод
б)как направление,сформировавшееся в ХІХвеке.
Только в реализме верность действительности становится определяющим критерием художественности.Это отличает реализм,например,от романтизма,для которого характерно неприятие действительности и стремление "пересоздать" её, а не отобразить такой,какя она есть.Обращаясь к реалисту Бальзаку,романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: "Вы берёте человека таким,каким он представляется вашему взору; я же чувствую в себе призвание изображать его таким,каким хотела бы видеть ". Значит, реалисты изображают действительнте, а романтики-желаемое. Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения. Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот,Гамлет)и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы,венца творения.
Следующий этап-просветительский реализм. В литературе Просвещения выступает демократический реалисьический герой,человек "из низов"(Фигаро Бомарше "Севильский цирюльник", "Женитьба Фигаро").
Основные требования реализма:соблюдение принципов народности,историзма,высокой художественности,психологизма,изображение жизни в её развитии. Писатели-реалисты показывали прямую зависимость социальных,нравственных,религиозных представлений героев от социальных условий,большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту. Уентральная проблема реализма- соотношение правдоподобия и художественной правды. Правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов. Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров. Убедительность реалистического характера напрямую зависит от степени индивидуализации,достигнутой птсателем.
Писатели-реалисты создают новые типы героев: тип "маленького человека"(Вырин,Башмачкин,Мармеладов,Девушкин), тип "лишнегочеловека" (Чацкий, Онегин,Печорин,Обломов),тип "нового" героя (нигилист Базаров у Тургенева, "новые люди" Чернышевского).
Объяснение:
Говоря о дорогой его сердцу природе пишет "неприглядная дорога", "чахленькая местность"о неказистом,незатейливом пейзаже.А "неприглчдная дорога",по которой ездил "всякий русский человек" дорога ему,так как приближает его к родным местам. Лирический герой этого стихотворения объясняет саою близость к природе своим крестьянским пооисхождением.(У меня отец крестьянин)
В стихотворении "Пороша" предметом изобрадения является тоже дорога в зимнем лесу, "которая убегает лентой вдаль". Ничто не у кользает от взглядапутника: серые вороны на лугу, сосна, покрыта, снегом,дятел на верхушке сосны.Поэт наслаждается тишиной,ерасотой зимней природы, радунтся быстрой езде на лршади: "Скачет конь,рромтору много..."
Реализм- литературное направление,воплотившее принципы жизненно-правдивого отношения к действительности.Термин реализм употребляется в двух значениях: а)реализм как метод
б)как направление,сформировавшееся в ХІХвеке.
Только в реализме верность действительности становится определяющим критерием художественности.Это отличает реализм,например,от романтизма,для которого характерно неприятие действительности и стремление "пересоздать" её, а не отобразить такой,какя она есть.Обращаясь к реалисту Бальзаку,романтик Жорж Санд так определила разницу между ним и собой: "Вы берёте человека таким,каким он представляется вашему взору; я же чувствую в себе призвание изображать его таким,каким хотела бы видеть ". Значит, реалисты изображают действительнте, а романтики-желаемое. Начало формирования реализма принято связывать с эпохой Возрождения. Для реализма этого времени характерна масштабность образов (Дон Кихот,Гамлет)и поэтизация человеческой личности, восприятие человека как царя природы,венца творения.
Следующий этап-просветительский реализм. В литературе Просвещения выступает демократический реалисьический герой,человек "из низов"(Фигаро Бомарше "Севильский цирюльник", "Женитьба Фигаро").
Основные требования реализма:соблюдение принципов народности,историзма,высокой художественности,психологизма,изображение жизни в её развитии. Писатели-реалисты показывали прямую зависимость социальных,нравственных,религиозных представлений героев от социальных условий,большое внимание уделяли социально-бытовому аспекту. Уентральная проблема реализма- соотношение правдоподобия и художественной правды. Правдоподобное отображение жизни очень важно для реалистов. Одной из важнейших особенностей реализма является типизация характеров. Убедительность реалистического характера напрямую зависит от степени индивидуализации,достигнутой птсателем.
Писатели-реалисты создают новые типы героев: тип "маленького человека"(Вырин,Башмачкин,Мармеладов,Девушкин), тип "лишнегочеловека" (Чацкий, Онегин,Печорин,Обломов),тип "нового" героя (нигилист Базаров у Тургенева, "новые люди" Чернышевского).
Объяснение: