Страх - является основным двигателем сюжета в произведении Гоголя "Ревизор". Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Городничий, прочитав письмо в котором говорится о прибытии ревизора из Петербурга, связывает свой сон про двух крыс с приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные чиновники, живущие ради собственного блага, боятся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая различные предположения. Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к своим делам, чиновники производят улучшения каждый в своей сфере: больных увозят из больницы чтобы показать ее с лучшей стороны, гусей из суда забирают на кухню и так далее. Городничий уверен, что "грешки грешкам рознь", а главное - суметь дать взятку ревизору. После того как Бобчинский и Добчинский сообщают чиновникам о том, что человек, описанный в письме, уже две недели живет в их городе, их охватывает вторая волна страха. Городничий, боясь, что о нем плохо подумают решает задобрить Хлестакова, и приглашает его пожить у себя в доме. Далее чиновники пытаются войти в доверие к Хлестакову "одалживая" ему денег. Именно страх заставляет чиновников принять Хлестакова, обычного человека, за ревизора. Особого страха к Хлестакову не испытывают только жена и дочь Городничего. Они видят в нем человека, который мог бы им переехать в Петербург, начать новую, более роскошную жизнь. Таким образом, страх в комедии Гоголя является основной деталью. Чувство страха заставляет героев поступать не обдуманно. Именно он добавляет произведению Гоголя динамики и остроты.
Подкорректируйте что нибудь если можете, может дополните
Образ Татьяны Лариной — один из самых известных и неординарных женских образов в русской литературе. Знакомя читателя с Татьяной, автор спешит подчеркнуть, что “впервые именем таким” освящены страницы русского романа. И действительно, до выхода в свет романа “Евгений Онегин” ни в одном произведении это имя еще не встречалось. Стоит ли говорить, насколько оно стало знаменитым после появления романа! Татьяны стали появляться и в литературных произведениях,
и в жизни .
Интересно, что у Татьяны Лариной нет прототипа: ее образ является вершиной гениального и вдохновенного вымысла художника.
2.Татьяна является воплощением всего русского, национального.
Она удивительно чувствует и понимает природу. Эта чуткость делает Татьяну ближе к простому народу, чем к светскому обществу. Основа ее мира - народная культура. Живая нить, связывающая Татьяну с народом, проходит через весь роман.
Отдельно в композиции выделен сон Татьяны, который становится знаком близости к народному сознанию. Описания святок, предшествующие сну Татьяны, погружают героиню в атмосферу фольклорности:
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Татьяна Пушкина – «русская душой» , и ей снится русский сон. Этот сон предвещает
выход замуж, хоть и не за милого.
3.Пушкин с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”. На многих страницах невольно признается: “Я так люблю Татьяну милую мою”, “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью... ”.
С детства Татьяна отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девочка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые ему не нравились в женщинах.
Много строк посвящено роли книг, которые были для Татьяны главным миром, сформировали ее лучшие чувства. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура романтическая, поэтическая, высокая, одухотворенная.
Страх - является основным двигателем сюжета в произведении Гоголя "Ревизор". Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Городничий, прочитав письмо в котором говорится о прибытии ревизора из Петербурга, связывает свой сон про двух крыс с приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные чиновники, живущие ради собственного блага, боятся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая различные предположения.
Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к своим делам, чиновники производят улучшения каждый в своей сфере: больных увозят из больницы чтобы показать ее с лучшей стороны, гусей из суда забирают на кухню и так далее. Городничий уверен, что "грешки грешкам рознь", а главное - суметь дать взятку ревизору. После того как Бобчинский и Добчинский сообщают чиновникам о том, что человек, описанный в письме, уже две недели живет в их городе, их охватывает вторая волна страха. Городничий, боясь, что о нем плохо подумают решает задобрить Хлестакова, и приглашает его пожить у себя в доме. Далее чиновники пытаются войти в доверие к Хлестакову "одалживая" ему денег. Именно страх заставляет чиновников принять Хлестакова, обычного человека, за ревизора. Особого страха к Хлестакову не испытывают только жена и дочь Городничего. Они видят в нем человека, который мог бы им переехать в Петербург, начать новую, более роскошную жизнь.
Таким образом, страх в комедии Гоголя является основной деталью. Чувство страха заставляет героев поступать не обдуманно. Именно он добавляет произведению Гоголя динамики и остроты.
Подкорректируйте что нибудь если можете, может дополните
Объяснение:
Образ Татьяны Лариной — один из самых известных и неординарных женских образов в русской литературе. Знакомя читателя с Татьяной, автор спешит подчеркнуть, что “впервые именем таким” освящены страницы русского романа. И действительно, до выхода в свет романа “Евгений Онегин” ни в одном произведении это имя еще не встречалось. Стоит ли говорить, насколько оно стало знаменитым после появления романа! Татьяны стали появляться и в литературных произведениях,
и в жизни .
Интересно, что у Татьяны Лариной нет прототипа: ее образ является вершиной гениального и вдохновенного вымысла художника.
2.Татьяна является воплощением всего русского, национального.
Она удивительно чувствует и понимает природу. Эта чуткость делает Татьяну ближе к простому народу, чем к светскому обществу. Основа ее мира - народная культура. Живая нить, связывающая Татьяну с народом, проходит через весь роман.
Отдельно в композиции выделен сон Татьяны, который становится знаком близости к народному сознанию. Описания святок, предшествующие сну Татьяны, погружают героиню в атмосферу фольклорности:
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Татьяна Пушкина – «русская душой» , и ей снится русский сон. Этот сон предвещает
выход замуж, хоть и не за милого.
3.Пушкин с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”. На многих страницах невольно признается: “Я так люблю Татьяну милую мою”, “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью... ”.
С детства Татьяна отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девочка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые ему не нравились в женщинах.
Много строк посвящено роли книг, которые были для Татьяны главным миром, сформировали ее лучшие чувства. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура романтическая, поэтическая, высокая, одухотворенная.