В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ragmova
ragmova
26.04.2022 16:31 •  Литература

Через алегоричний образ Кандати яскраво виражено "народну мудрість" A)"Друзі пізнаються в біді"

Б)"Егоїзм губить людину"

В)"Сам не гам, і другому не дам!"

Г)"Життя прожити - не поле перейти!"

Показать ответ
Ответ:
MishkaBra
MishkaBra
21.06.2021 14:12

    Афанасий Афанасьевич Фет – тонкий лирик, неоднократно воспевавший  тревожащую и загадочную красоту ночи. Стихотворение "Сон и смерть", датированное 1858 – 1859 годами, написано зрелым, недавно женившимся и вышедшим в отставку человеком. В этом стихотворении ночь уже не время суток, а сменяющая день тьма, создающая и сон, и смерть.  

   Сюжет стихотворения своими образами напоминает древнегреческие мифы, однако не является их иллюстрацией. Бог света, Феб (Аполлон), отождествляемый в тоже время и с солнцем (Гелиосом), оставляет богиню Ночь - она здесь немая дочь Громовержца (Зевса). После ухода возлюбленного Ночь рождает богов-близнецов, в которых, при их несходстве во всем, при внимательном рассмотрении просматриваются черты как матери, так и отца.

    Мальчик – Сон – темен, как ночь, но и во мраке он продолжает творить, создавать события, отражающие детали дня, причудливо их преобразуя и перемешивая. В девочке же – Смерти – безмолвие матери доведено до полной невозмутимости, бесстрастности и беспристрастности. Она неподвластна ни свету, ни тьме. А доставшийся ей от отца свет лежит на челе неподвижной звездой, делая ее образ еще таинственнее: пугающим, сковывающим, влекущим и подчиняющим.  

   Стихотворение по объему небольшое, 10 стихов. Понятия сна и смерти аллегорически выражаются через образы детей Ночи и Феба. Заглавная антитеза – Сон и Смерть – является как его темой, так и идеей: они – дети одной матери и бессмертны.  Антитеза - основной прием, позволяющий автору привлечь внимание читателя к проблеме жизни, смерти и сходства и различия временного и вечного небытия, который дает нам пищу для дум, воображения и личных выводов. А аллегория добавляет красочности и образности философским категориям.

   Метрика стихотворения сложная. В основном, это дактиль, строка имеет 5 или 6  стоп. Что интересно, в начале стихотворения, когда речь идет о родителях близнецов и их чаде-Сне, в появляются лишние ударные слоги, а к концу стихотворения, напротив, стоят безударные слоги там , где в стопе должен быть ударный. Такой причудливый ритм ассоциативно подчеркивает разницу между действием, сном и смертью.  

    Рифмовки в стихотворении нет, хотя четко прослеживаются женские (безударные) в нечетных строках и мужские (ударные) в четных окончания стихов. Это восприятию стихотворения как потока мыслей и образов. И, при том, создается ощущение перевода гекзаметров – стихов, характерных для Древней Греции.

   Язык стихотворения – торжественный. Эпитеты также кажутся взятыми из мифов: возлюбленные, бессмертные, смуглоликий (а не смуглолицый), всезрящий (а не всевидящий), лучезарный, просветленная, безутешную. Характеристика Смерти подчеркивается  прилагательными с отрицанием: невозмутимая, неподвижной.  

   Синтаксические конструкции,  основным приемом которых является инверсия, очень своеобразная: надо поочередно просмотреть и отбросить несколько нанизанных друг на друга  развернутых определений и обстоятельств, чтобы добраться до подлежащего, а затем, таким же образом, отыскать сказуемое.  

      Из фонетических особенностей можно отметить заметное уменьшение употребления звука [р] к концу стихотворения, и увеличение частоты шипящих , за счет чего создается впечатление наступающей за тихим шорохом тишины.

   Стихотворение Афанасия Фета «Сон и Смерть» сложное для чтения и восприятия, но интересное и полезное. Существует мнение, что оно навеяно стихотворением "Близнецы" Федора Ивановича Тютчева -современного Фету лирика, к творчеству которого Фет проявлял большой интерес. Но стихотворения этих поэтов совершенно разные!  Фет развил идею только одной строфы Тютчева, в которой тот вскользь упоминает о родственности сна и смерти, являющихся божествами для смертных, переходя далее к другим "близнецам". И получилось это удивительное стихотворение, заставляющее вспомнить мифы и богов Древней Греции и долго размышлять о том, что скрывается за аллегориями.

0,0(0 оценок)
Ответ:

Говоря о замысле "ревизора", Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился "... Собрать в одну кучу всё дурное в России, какое он тогда знал.. И одним разом посмеяться над всем.."

В комедии представлены все стороны российской действительности. Гоголь представляет самые разные слои городского населения. Главным представителем чиновничества является городничий. Выбор персонажей обусловлен стремлением максимально широко охватить все стороны общественной жизни. Каждая сфера жизни представлена одним лицом, при чем автору важна не общественная функция персонажа, а шкала его духовных и нравственных ценностей. Всех чиновников в городе объединяет одно: каждый из них рассматривает свою гос должность как средство жить без забот, не затрачивая никаких усилий. Понятия общественного блага в городе не существует, повсюду творятся бесчинства процветает несправедливость. Удивительно, что никто не стремится скрыть своё преступное отношение к своим обязанностям. Взяточничество считается вообще нормальным делом.

Гоголь использует множество деталей для изображения города: перед читателем предстают и реальные улицы, на которых "кабак, нечистота", гуси, которых развели в приёмной суда. Чиновники не пытаются что-либо изменить перед приездом ревизора: достаточно приукрасить город и его присутственные места.

В пъесе создаётся необычная ситуация: раздираемый внутренними противоречиями город становится единым организмом благодаря приезду ревизора. Город объят страхом, который делает чиновников чуть ли не братьями.

Некоторые считают, что город в " Ревизоре " -аллегорическое изображение Санкт-Петербурга. Скорее можно сказать, что город в пьесе- это собирательный образ русских городов. И хоть Гоголь пишет, что от этого города до столицы "хоть три года скачи" - не доедешь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота