Во время презентации в Музее печати Санкт-Петербурга автору был задан вопрос из зала: не опасался ли он в годы Перестройки, что «Москва 2042» устареет раньше времени?
«Я честно не хотел, чтобы эта книга оказалась предсказанием, – начал Владимир Войнович. – Когда я ее писал, я относился к ней как к предостережению. Я, как бы, обращался к советскому обществу и к его вождям с таким посылом: если вы и дальше будете идти таким путем, то вот к чему вы придете.
В девяностые годы общество предприняло попытку уйти в сторону с этого пути, но потом вернулось назад, и идет по тем же рельсам, что и ранее».
Он родился 19 июля 1893 года в Багдади (Грузия) в семье лесника.
В 1906 году семья Маяковских переехала в Москву. 1911–13 гг. Маяковский учился в Школе живописи, ваяния и зодчества, где познакомился с Д. Бурлуком, который познакомил его с сообществом футуристов. Вместе с другими футуристами он участвовал в развитии этого движения. Он дебютировал как соавтор кубофутуристического манифеста (альманах «Poszczoczina obszczestwiennomu wkusu»), первого сборника стихов, который я объявил в 1913 году (польское издание 1957 года); 1915 он встретил брак О. и Л. Брикова, с которыми у него была давняя дружба; его страсть к Лиле Брик стала источником вдохновения для многих его стихов; он основал литературную группу LEF и редактировал журналы Lef (1923–25) и Nowyj Lef (1927–28); 1930 вступил в литературно-политическую организацию РАПП. Автор текстов, театрализованный сценический монолог Włodzimierz Majakowski (1913, польское издание 1959), сочетающий принципы поэтики футуризма с элементами экспрессионизма, стихи (Obłok w брюк 1915, флейта позвоночника 1916, оба польские издания 1959), выражающие восстание против мира, основанное на культе и буржуазное понимание искусства, любви и религии и пацифистских произведений (включая поэму «Война и Свят» 1917, польское издание 1959).
Трибуна революции
После 1917 года пропагандист и создатель искусства служения революции, в т.ч. сатирические агитационные плакаты для телеграфного агентства РОСТА, так называемые Сатирические окна ROSTA, гротеск сатирического и гротескного искусства Misterium-buffo (1918, польское издание 1962) - изображение падения капитализма и коммунистического рая, знаменитая поэма «Лев Марш» (1919, польское издание 1957), стихи: Влодзимеж Ильич Ленин (1924, польское издание 1951) Добра (1927, польское издание 1945); К поэтическим достижениям Маяковского относятся стихи: «Кохам» (1922 - похвала любви, освобожденной от буржуазных конвенций) и «Об этом» (1923 - история трудной любви поэта в период нэпа, оба польские 1959 года); основным мотивом любовной поэзии Владимира Маяковского было утверждение его внутренних чувств (чувства миссии, страдания, возвышенной и недостижимой любви); краткое изложение опыта написания в контексте роли художника в новом обществе включено в программу стихотворение «На весь голос» (1930, польское издание, 1959).
Сатирические комедии
Маяковский выразил свои дилеммы и опасения по поводу будущего революции в сатирических комедиях Плюсква (1928, постановка 1929) и Шанния (1929, постановка 1930, польское издание 1956), направленных против бюрократии, красной буржуазии и партийного конформизма, широко распространенных в постреволюционной общественной жизни. Эти пьесы были вдохновением для авангардной европейской драмы, в том числе работы Б. Брехта. Маяковский создал новый тип поэтических образов, ритмику, основанную на интонации (что выражалось в графическом расположении текстов - так называемые лестницы), он также ввел разговорный язык поэзии, сочетал лирический язык с языком плаката, использовал сокращения, слоганы, восклицательные знаки и риторические вопросы. , Отклонения революционных идеалов, борьба поэтических групп, издательские проблемы и любовная профессия привели к самоубийственной смерти поэта 14 апреля 1930 года в Москве. В Польше работа Маяковского была известна с 1919 года. Среди ее переводчиков и промоутеров были футуристы: Б. Ясенский, А. Стерн, скамандриты: Я. Тувим, А. Слонимский, поэты левого толка: В. Броневский, авангардные хищники: А. Важек, Д. Давай. и A. Sandauer, S. Pollak, M. Jastrun et al. Польские выборы, в том числе Подборка стихов (1927), Стихи (Львов 1940), Поэзия. Стихотворения. Сценические песни. Проза (том 1-3, 1957–59), «Письма Лиле Брик» (1917–1930) (1962), «Кохам» (1976), «Маяковский» в переводах Артура Сандауэра (1977)
Во время презентации в Музее печати Санкт-Петербурга автору был задан вопрос из зала: не опасался ли он в годы Перестройки, что «Москва 2042» устареет раньше времени?
«Я честно не хотел, чтобы эта книга оказалась предсказанием, – начал Владимир Войнович. – Когда я ее писал, я относился к ней как к предостережению. Я, как бы, обращался к советскому обществу и к его вождям с таким посылом: если вы и дальше будете идти таким путем, то вот к чему вы придете.
В девяностые годы общество предприняло попытку уйти в сторону с этого пути, но потом вернулось назад, и идет по тем же рельсам, что и ранее».
Он родился 19 июля 1893 года в Багдади (Грузия) в семье лесника.
В 1906 году семья Маяковских переехала в Москву. 1911–13 гг. Маяковский учился в Школе живописи, ваяния и зодчества, где познакомился с Д. Бурлуком, который познакомил его с сообществом футуристов. Вместе с другими футуристами он участвовал в развитии этого движения. Он дебютировал как соавтор кубофутуристического манифеста (альманах «Poszczoczina obszczestwiennomu wkusu»), первого сборника стихов, который я объявил в 1913 году (польское издание 1957 года); 1915 он встретил брак О. и Л. Брикова, с которыми у него была давняя дружба; его страсть к Лиле Брик стала источником вдохновения для многих его стихов; он основал литературную группу LEF и редактировал журналы Lef (1923–25) и Nowyj Lef (1927–28); 1930 вступил в литературно-политическую организацию РАПП. Автор текстов, театрализованный сценический монолог Włodzimierz Majakowski (1913, польское издание 1959), сочетающий принципы поэтики футуризма с элементами экспрессионизма, стихи (Obłok w брюк 1915, флейта позвоночника 1916, оба польские издания 1959), выражающие восстание против мира, основанное на культе и буржуазное понимание искусства, любви и религии и пацифистских произведений (включая поэму «Война и Свят» 1917, польское издание 1959).
Трибуна революции
После 1917 года пропагандист и создатель искусства служения революции, в т.ч. сатирические агитационные плакаты для телеграфного агентства РОСТА, так называемые Сатирические окна ROSTA, гротеск сатирического и гротескного искусства Misterium-buffo (1918, польское издание 1962) - изображение падения капитализма и коммунистического рая, знаменитая поэма «Лев Марш» (1919, польское издание 1957), стихи: Влодзимеж Ильич Ленин (1924, польское издание 1951) Добра (1927, польское издание 1945); К поэтическим достижениям Маяковского относятся стихи: «Кохам» (1922 - похвала любви, освобожденной от буржуазных конвенций) и «Об этом» (1923 - история трудной любви поэта в период нэпа, оба польские 1959 года); основным мотивом любовной поэзии Владимира Маяковского было утверждение его внутренних чувств (чувства миссии, страдания, возвышенной и недостижимой любви); краткое изложение опыта написания в контексте роли художника в новом обществе включено в программу стихотворение «На весь голос» (1930, польское издание, 1959).
Сатирические комедии
Маяковский выразил свои дилеммы и опасения по поводу будущего революции в сатирических комедиях Плюсква (1928, постановка 1929) и Шанния (1929, постановка 1930, польское издание 1956), направленных против бюрократии, красной буржуазии и партийного конформизма, широко распространенных в постреволюционной общественной жизни. Эти пьесы были вдохновением для авангардной европейской драмы, в том числе работы Б. Брехта. Маяковский создал новый тип поэтических образов, ритмику, основанную на интонации (что выражалось в графическом расположении текстов - так называемые лестницы), он также ввел разговорный язык поэзии, сочетал лирический язык с языком плаката, использовал сокращения, слоганы, восклицательные знаки и риторические вопросы. , Отклонения революционных идеалов, борьба поэтических групп, издательские проблемы и любовная профессия привели к самоубийственной смерти поэта 14 апреля 1930 года в Москве. В Польше работа Маяковского была известна с 1919 года. Среди ее переводчиков и промоутеров были футуристы: Б. Ясенский, А. Стерн, скамандриты: Я. Тувим, А. Слонимский, поэты левого толка: В. Броневский, авангардные хищники: А. Важек, Д. Давай. и A. Sandauer, S. Pollak, M. Jastrun et al. Польские выборы, в том числе Подборка стихов (1927), Стихи (Львов 1940), Поэзия. Стихотворения. Сценические песни. Проза (том 1-3, 1957–59), «Письма Лиле Брик» (1917–1930) (1962), «Кохам» (1976), «Маяковский» в переводах Артура Сандауэра (1977)