ЧЕТА БЕЛЕЮЩИХ БЕРЁЗ ...и на холме средь жёлтой нивы чету
белеющих берёз.
М. Лермонтов
Куда ни вёл бы путь неблизкий,
К какому б дальнему огню,
Я в сердце образ материнский,
Я образ родины храню.
Храню светло и молчаливо
Её от трав до самых звёзд...
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
Лежит она в лесах и пашнях,
Меж океанов и морей.
Я провожаю день вчерашний
И новый день встречаю с ней.
Встречаю сердцем, словно диво,
И снег, и майский грохот гроз...
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
Её проезжие дороги,
Её большие города.
И слёзы мамы на пороге,
И тяжесть ратного труда.
В сыновьем сердце терпеливо
Я сквозь огонь жестокий нёс
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
Нас разлучить никто не может,
Уйду с земли - встречай, земля.
Пускай другой, на полке лёжа,
Глядит в российские поля.
Пускай увидит он счастливо
Родной простор под стук колёс...
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
(В.А. Солоухин, 1978)
2.1. Какие смыслы автор стихотворения вкладывает в слово «путь»?
2.2. Какую роль в стихотворении «Чета белеющих берёз» играет приём повтора?
Эта литература - не воспитывающая, а разлагающая наш народ, а в особенности молодёжь. Я не смею утверждать, что на данный момент не существует авторов, произведения которых воспитывают читателя. Наоборот. Есть такие, но их - считанные единицы. Стиль их написания - интересен, практически безупречен, язык - чист и не засорен ненормативной лексикой и жаргоном. И опять-таки, эти авторы учились у тех же русских классиков и поэтов: у Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Лескова, и многих других. И только прочтение и сравнение русской классики и современной прозы дают мне право так говорить, ибо всё познаётся в сравнении
Как то так)
Эта литература – не воспитывающая, а разлагающая наш народ, а в особенности молодёжь.Я не смею утверждать, что на данный момент не существует авторов, произведения которых воспитывают читателя. Наоборот. Есть такие, но их – считанные единицы. Стиль их написания – интересен, практически безупречен, язык – чист и не засорен ненормативной лексикой и жаргоном. И опять-таки, эти авторы учились у тех же русских классиков и поэтов: у Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Лескова, и многих других.И только прочтение и сравнение русской классики и современной прозы дают мне право так говорить, ибо всё познаётся в сравнении