В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vanyanazarenko1
vanyanazarenko1
28.09.2021 09:29 •  Литература

Чи є "Енеїда" Вергілія самостійним твором Обгрунтувати свою версію в 3 прикладах
По-перше
по-друге
по-третє​​

Показать ответ
Ответ:
luneix123
luneix123
31.03.2023 19:25

В центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. Образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской литературе эпохи романтизма. Основной темой стихотворения, относящегося к философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. На автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для Лермонтова это был Кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». Листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.

Стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.

Произведение сюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. Композиция «Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. Прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). Листок представлен странником, чинара же нигде не была. Чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. Для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.

В стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. Много повидавший на своем веку («Немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании: «Прими же пришельца…».

В образе «младой» чинары Лермонтов аллегорически выразил тему любви. Красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами: «Да к чему мне эти небылицы?». Поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и не на сопереживание.

Стихотворение состоит из пяти строф: четыре представляют собой четверостишия, а заключительная строфа – восьмистишие. Лермонтов использовал для написания «Листка» редко встречающийся трехсложный размер – пятистопный амфибрахий и два рифмовки – смежную и перекрестную (в четвертой строфе). Особенностью ритмической организации является употребление парной женской рифмы, придающей стихотворению особую напевность.

Произведение насыщено средствами художественной выразительности: эпитетами (холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара), метафорами (сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна), олицетворениями (докатился до Черного моря, приюта молит, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская). Использование такого стилистического приема, как ассонанс (повтор гласных «о» и «а») передает минорное настроение героя и делает стихотворение удивительно мелодичным.

Конфликт мечты и реальности в стихотворении «Листок» отражает парадоксальный синтез избытка чувств и неверия в человеческие чувства самого поэта.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Khidjana95
Khidjana95
27.05.2022 22:54
Что такое подвиг? существует множество толкований этого слова. заглянем в словарь: подвиг -   поступок, осуществляемый в трудных, опасных условиях, вызванный глубоким чувством. для одних людей - это совершение благого дела в ущерб или с риском для самого себя, а для других -достижение того, что не могут другие, небоязнь высказать свое мнение, когда многие молчат. для меня же подвиг - это когда я иду против собственного страха на пути к своей цели. что же заставляет человека совершить подвиг? я считаю, что никакие внешние факторы не могут заставить человека совершить подвиг. это внутренний порыв души - другому человеку, спасти животное, попавшее в беду. в момент серьезной опасности, когда нет времени рассуждать, человек остается наедине сам с собой, со своей совестью. ему нужно решить здесь и сейчас готов ли он на подвиг? готов ли пожертвовать своей жизнью, своим здоровьем ради спасения ближнего? в наше время далеко не все люди способны на подвиг. многие струсят. мы часто видим людей, лежащих на улице, но многие проходят мимо. некоторые может и задумываются о том, что человеку, возможно, стало плохо, но все равно не подходят. другие люди - просто проходят, не обращая никакого внимания. но я рада, что мир не без добрых людей, ведь есть и те, кто, не задумываясь, пожертвует чем-либо ради спасения, попавшего в беду, будь то человек или животное. наверное, каждый задумывался о том, сможет ли он совершить подвиг? хватит ли у него той самоотверженности и смелости, пожертвовать собой ради кого-то? это зависит от нашего воспитания. с детства родители, воспитатели, а затем уже и школа прививают нам любовь к родине, т.е. чувство патриотизма, чувство совести. от того насколько привито это чувство ребенку зависит то, какой гражданин из него вырастет. люди, живущие в наше время, сильно изменились по сравнению с теми, кто жил в годы великой отечественной войны. в то время многие солдаты становились на защиту своей родины, рисковали жизнью. тысячи людей совершали героические поступки, на фронтах, на оккупированных территориях. одним из ярких примеров героических людей я считаю ирэн сендлер. она работала медсестрой в одном из концлагерей в польше. эта женщина спасла более 2500 детей из концлагеря. каждый день она выносила в сумке для медицинских инструментов по одному ребенку, рискуя своей жизнью. кроме того, ирэн записывала всю информацию о спасенных детях, что и впоследствии вернуть их в семьи
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота