В18-м веке не поприще трудилось много замечательных людей, среди них – писатель и николай михайлович карамзин. его перу принадлежит такая повесть, как бедная лиза. в центре повести два характера: крестьянки лизы и дворянина эраста. характеры героев проявляются в их отношении к любви. повесть начинается с описания москвы, где автор именует ее алчной, с описания с …инова монастыря, недалеко от которого впоследствии похоронили лизу. давным – давно у стен этого монастыря жила девушка лиза со своей матерью – старушкой. отец их, работающий и хозяйственный, умер, когда лиза была ребенком, и мать, не умея смотреть большое хозяйство, скоро обеднела. героиня вырастает, и основным ее занятием становится сбор ландышей, которые она носит на продажу в москву. однажды на улице лиза встречает хорошо одетого, приятного молодого человека. таким образом, на сцене повести бедная лиза появляется эраст. он покупает у нее цветы, добавляя, что всегда хотел их покупать, а напоследок узнает адрес девушки. эраст начинает навещать лизу и ее мать, матери лизы он нравится, а лиза всем сердцем влюбляется в него. они начинают встречаться под семью дубов, но чисты и непорочны были их объятия. но наступает момент, когда лиза приходит на свидание и говорит, что за нее сватается сын богатого крестьянина и мать хочет этой женитьбы. разражается гроза, лиза бросается в объятия эраста, и тут суждено было погибнуть ее непорочности. свидания влюбленных продолжаются, но платоническая любовь уходит на второй план. вскоре эраст сообщает лизе, что его полк отправляется в военный поход. спустя два месяца наша героиня в москве на улице видит карету, в которой сидит эраст. она подбегает к нему, но он отстраняется от нее, заявив, что обстоятельства изменились, но он также любит ее. он дает ей денег. оказывается что, будучи в походе, эраст проигрывает в карты все свое имение, и единственный доход – жениться на богатой вдове. он дает лизе денег, говоря, что им нельзя больше видеться. лизе хочется, чтобы на нее упало небо. она отдает соседке деньги, прося передать их матери, а сама бросается в пруд. спасти лизу не удается. мать лизы, узнав о смерти дочери, умирает тоже. эраст до конца жизни остается несчастлив и сожалеет о смерти лизы, считая, что именно он – убийца лизы. так заканчивается произведение н.м. карамзина бедная лиза.
Согласно мифу, однажды Актеон во время охоты случайно подошёл к месту, где Артемида купалась со своими нимфами в реке. Вместо того чтобы в священном страхе удалиться, он, зачарованный, стал наблюдать за игрой, не предназначенной для людских глаз[5]. Заметив охотника, разгневанная богиня превратила его в оленя, который попытался убежать, но был настигнут и разорван 50 охотничьими собаками самого Актеона. Это было на склоне горы Киферон.
Либо он заявил, что превосходит Артемиду в искусстве охоты[6], либо захотел вступить с ней в брак[7]. По другому рассказу, он хвастался перед друзьями, что застал богиню во время купания.
Согласно Стесихору, Артемида «накинула на Актеона шкуру оленя», то есть превратила его в оленя, чтобы он не взял себе в жены Семелу[8]. В другом мифе (версия Акусилая) о гибели Актеона сообщается, что Актеон был превращён в оленя Зевсом за сватовство к возлюбленной Зевса Семеле.
Одно из наиболее известных изложений мифа об Актеоне и Артемиде содержится в «Метаморфозах» Овидия. Согласно Овидию, Актеон увидел купающуюся Артемиду в Гаргафийской долине, у источника Парфений, и захотел ей овладеть[9]. Овидий перечисляет по именам 35 собак Актеона, но не всех[10].
Позже Хирон изваял статую Актеона, и это утешило собак[11] Утверждали также, что собаки Актеона, разорвавшие хозяина, были помещены на небесный свод в виде созвездия — или Большой, или Малый Пёс.
Актеоново ложе показывали по дороге из Мегар в Платеи. Позже по оракулу из Дельф его кости разыскали и зарыли в Орхомене, когда страну опустошало привидение[12]. Изображен с матерью в Аиде на картине Полигнота в Дельфах[13]. Культ Актеона существовал в Платеях[14]. По истолкованию, он был из Аркадии, потратил все деньги на псовую охоту и разорился[15].
Действующее лицо трагедии Эсхила «Лучницы» (фр.241-244 Радт), трагедий Фриниха, Иофонта и Клеофонта «Актеон»
Объяснение:
Согласно мифу, однажды Актеон во время охоты случайно подошёл к месту, где Артемида купалась со своими нимфами в реке. Вместо того чтобы в священном страхе удалиться, он, зачарованный, стал наблюдать за игрой, не предназначенной для людских глаз[5]. Заметив охотника, разгневанная богиня превратила его в оленя, который попытался убежать, но был настигнут и разорван 50 охотничьими собаками самого Актеона. Это было на склоне горы Киферон.
Либо он заявил, что превосходит Артемиду в искусстве охоты[6], либо захотел вступить с ней в брак[7]. По другому рассказу, он хвастался перед друзьями, что застал богиню во время купания.
Согласно Стесихору, Артемида «накинула на Актеона шкуру оленя», то есть превратила его в оленя, чтобы он не взял себе в жены Семелу[8]. В другом мифе (версия Акусилая) о гибели Актеона сообщается, что Актеон был превращён в оленя Зевсом за сватовство к возлюбленной Зевса Семеле.
Одно из наиболее известных изложений мифа об Актеоне и Артемиде содержится в «Метаморфозах» Овидия. Согласно Овидию, Актеон увидел купающуюся Артемиду в Гаргафийской долине, у источника Парфений, и захотел ей овладеть[9]. Овидий перечисляет по именам 35 собак Актеона, но не всех[10].
Позже Хирон изваял статую Актеона, и это утешило собак[11] Утверждали также, что собаки Актеона, разорвавшие хозяина, были помещены на небесный свод в виде созвездия — или Большой, или Малый Пёс.
Актеоново ложе показывали по дороге из Мегар в Платеи. Позже по оракулу из Дельф его кости разыскали и зарыли в Орхомене, когда страну опустошало привидение[12]. Изображен с матерью в Аиде на картине Полигнота в Дельфах[13]. Культ Актеона существовал в Платеях[14]. По истолкованию, он был из Аркадии, потратил все деньги на псовую охоту и разорился[15].
Действующее лицо трагедии Эсхила «Лучницы» (фр.241-244 Радт), трагедий Фриниха, Иофонта и Клеофонта «Актеон»