Стихотворение «Старые письма» написал в 1859 году Афанасий Афанасьевич Фет — поэт с русской душой, непревзойдённый лирик и потрясающий мемуарист, талантливейший переводчик, имеющий особый, узнаваемый стиль, почётный член-корреспондент Петербургской Академии Наук и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XIX вв. В основу произведения легло воспоминание поэта о минувшей любви. Речь идёт о реальной женщине, к которой лирический герой испытывал нежные чувства.
Литературный анализ стихотворения
организации стихотворения: Силлабо-тоническое
Стихотворный размер: ямб;
Размер стоп: шесть, с одной безударной в каждой строфе;
Рифмовка: перекрёстная, преимущественно женская;
Композиция: диалоговая.
Основные литературные приёмы, которые использовал при создании стихотворения А. А. Фет:
1. Множество различных эпитетов. Примеры: «задушевных слов», «жгучая слеза», «поблекшие узоры»;
2. Олицетворение. Примеры: «мгновенно воскресили», «опять встречают взоры», «шептать мне о любви».
Ни для кого, кто хоть немного знаком с биографией А. А. Фета, не секрет, кому посвящены строки этого прекрасного произведения. Образ Марии Козьминичны Лизич — девушки, в которую был влюблён молодой поэт, но которая так и не стала его женой, он пронёс через всю свою жизнь. Практически каждая строфа стихотворения пронизана печалью и сожалением о минувшем доверился предательскому звуку». Ностальгия захватила автора и воскресила в памяти нежные образы «черты заветные, вы вновь передо мной», а вместе с тем и понимание того, что былого не вернуть «всё, что давно-давно, утрачено душой».
Волнующая до глубины души, лирика «Старых писем», затрагивающая жизненные реалии, знакомые многим, сделала это произведение одним из самых запоминающихся в творчестве А. А. Фета.
“Мещанин во дворянстве” - написанная в 1670 году Мольером комедия (изначально комедия-балет в пяти актах). В отличие от лучших произведений Мольера, здесь нет динамичной интриги и значительной фабулы. В центре сюжета господин Журден - этакий Дон Кехана, только заболевший не манией рыцарства, а манией дворянства. Он зажиточный и далеко не молодой уже купец, влюбленный в аристократку Доримену, который всеми в рамках типично классицистической комедии пытается “развить в себе дворянство”. В этом ему все, кто имеет тот или иной (в основном - материальный) интерес - портной, учители фехтования, танцев, музыки, философии, его должники и тому подобные. И если Дон Кихота мы любим за его добродушность, простоту и стремление к благородству и чести, то Журден нам больше жалок, смешон и, не побоюсь этого слова, противен в своем стремлении к жеманности, - что, впрочем, и не противоречит замыслу Мольера. Однако, что немаловажно, обличаются ведь и пороки высшего общества, - тех самых, в чьи ряды так старательно пытается попасть и сам главный герой. Принципиально меткие на мораль в произведениях читатели смогут извлечь, что “деньги не купят класс”, хотя разумеется, в нашем веке, одно от другого практически неотделимы, потому с точки зрения нравственной составляющей возникает весьма насущный вопрос о предмете злободневности этого произведения. Правда, с этого же ракурса можно оценить ценность произведения как упрек для тех, кто богат и необразован, - но ведь тогда нужна и настоящая аристократия как противовес, но ее, как мы знаем, истребил прежний строй нашего государства...
Стихотворение «Старые письма» написал в 1859 году Афанасий Афанасьевич Фет — поэт с русской душой, непревзойдённый лирик и потрясающий мемуарист, талантливейший переводчик, имеющий особый, узнаваемый стиль, почётный член-корреспондент Петербургской Академии Наук и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XIX вв. В основу произведения легло воспоминание поэта о минувшей любви. Речь идёт о реальной женщине, к которой лирический герой испытывал нежные чувства.
Литературный анализ стихотворения
организации стихотворения: Силлабо-тоническое
Стихотворный размер: ямб;
Размер стоп: шесть, с одной безударной в каждой строфе;
Рифмовка: перекрёстная, преимущественно женская;
Композиция: диалоговая.
Основные литературные приёмы, которые использовал при создании стихотворения А. А. Фет:
1. Множество различных эпитетов. Примеры: «задушевных слов», «жгучая слеза», «поблекшие узоры»;
2. Олицетворение. Примеры: «мгновенно воскресили», «опять встречают взоры», «шептать мне о любви».
Ни для кого, кто хоть немного знаком с биографией А. А. Фета, не секрет, кому посвящены строки этого прекрасного произведения. Образ Марии Козьминичны Лизич — девушки, в которую был влюблён молодой поэт, но которая так и не стала его женой, он пронёс через всю свою жизнь. Практически каждая строфа стихотворения пронизана печалью и сожалением о минувшем доверился предательскому звуку». Ностальгия захватила автора и воскресила в памяти нежные образы «черты заветные, вы вновь передо мной», а вместе с тем и понимание того, что былого не вернуть «всё, что давно-давно, утрачено душой».
Волнующая до глубины души, лирика «Старых писем», затрагивающая жизненные реалии, знакомые многим, сделала это произведение одним из самых запоминающихся в творчестве А. А. Фета.
“Мещанин во дворянстве” - написанная в 1670 году Мольером комедия (изначально комедия-балет в пяти актах). В отличие от лучших произведений Мольера, здесь нет динамичной интриги и значительной фабулы. В центре сюжета господин Журден - этакий Дон Кехана, только заболевший не манией рыцарства, а манией дворянства. Он зажиточный и далеко не молодой уже купец, влюбленный в аристократку Доримену, который всеми в рамках типично классицистической комедии пытается “развить в себе дворянство”. В этом ему все, кто имеет тот или иной (в основном - материальный) интерес - портной, учители фехтования, танцев, музыки, философии, его должники и тому подобные. И если Дон Кихота мы любим за его добродушность, простоту и стремление к благородству и чести, то Журден нам больше жалок, смешон и, не побоюсь этого слова, противен в своем стремлении к жеманности, - что, впрочем, и не противоречит замыслу Мольера. Однако, что немаловажно, обличаются ведь и пороки высшего общества, - тех самых, в чьи ряды так старательно пытается попасть и сам главный герой. Принципиально меткие на мораль в произведениях читатели смогут извлечь, что “деньги не купят класс”, хотя разумеется, в нашем веке, одно от другого практически неотделимы, потому с точки зрения нравственной составляющей возникает весьма насущный вопрос о предмете злободневности этого произведения. Правда, с этого же ракурса можно оценить ценность произведения как упрек для тех, кто богат и необразован, - но ведь тогда нужна и настоящая аристократия как противовес, но ее, как мы знаем, истребил прежний строй нашего государства...