Как то раз я с родителями ездил в лес за грибами. я с мамой пошел в одну сторону, а остальные в другую. мы ходили по лесу, собирали грибы, но потом вдруг обнаружили, что заблудились. сначала мы напугались, но потом решили пойти вперед и найти выход из леса. так и произошло. через полчаса мы вышли на красивую зеленую поляну перед фермой. на полянке паслись коровы, овцы и козы. мы поняли, что это другая сторона леса и пошли назад. через некоторое время и с мамой вышли из лесу с полной корзиной грибов.
C 1938 по 1944 год Николай Заболоцкий, осуждённый за контрреволюционную деятельность, провел в заключении и лагерях на Дальнем Востоке и в Алтайском крае. Только после смерти кремлевского горца он написал «История моего заключения» . А также записал несколько стихотворений о своем опыте и опыте русского народа в тот период, о котором и теперь вздыхают сторонники морального уродства. Хотя многие из воздыхателей - это детишки и внучки вертухаев, стукачей и прочие милые любители пыток и знатоки в производстве сирот.. . Магаданская область, располагающаяся на северном побережье Охотского моря, — один из крупных центров ГУЛАГа в сталинское время. Область расположена в основном на Колымском нагорье, имеет резко континентальный климат. Температуры января — от -38 до -19 градусов. В июле — от 3 до 16 градусов. Большое количество осадков, многолетняя мерзлота, скудные почвы, на которых располагаются тундры и лесотундры, — все это делает Магаданскую область почти непригодной дня жизни человека. Именно она была излюбленным местом ссылки неугодных власти. Герои стихотворения — «два несчастных русских старика» , которые в 30-е годы были посажены как кулаки. Кулакам давали десять лет тюрьмы, а затем, уже в начале войны, всем было добавлено еще по десять лет. Чтобы не возиться.. . Да и дармовая рабочая сила была нужна.. . За это время люди, посаженные молодыми или в зрелом возрасте, превратились в стариков. Они уже без надежды на освобождение вспоминали «о родимых хатах» : Вся душа у них перегорела Вдалеке от близких и родных.. . Тем, кто был осужден как кулак, в лагерях жилось особенно трудно. Ведь они находились в одних лагерях с преступниками («бандиты шайки воровской») , которые считались классово более близким элементом к рабочим. Соответственно, отношение со стороны охранников-солдат было мягче, чем к политическим заключенным, которые подвергались унизительным издевательствам со стороны и тех и других от мучений политические заключенные могли, только оказавшись во внутрилагерной тюрьме, в страшных условиях или отправившись в город, в наряд за мукой. Сани с мукой везла лошадь, а люди должны были идти пешком. Физические и нравственные мучения приводят к тому, что люди теряют волю к жизни: ...И усталость, сгорбившая тело, В эту ночь снедала души их. Старики решили добровольно уйти из жизни. Они, «не глядя друг на друга» , словно стыдясь охватившей их душу слабости, сели на стоявшие у дороги пни, чтобы замерзнуть без движения. Может быть, будучи религиозными людьми, они помнили, что самоубийство — смертный грех, но не могли больше выносить неизвестность, физические и душевные муки. Заболоцкий включает в повествование рассказ о «дивной мистерии вселенной» в «театре северных светил» . Важно, чтобы ученики попытались объяснить, зачем автор вводит в стихотворение высокий образ звездного неба. Звезды — «символы свободы» — не смотрели на людей, когда они покорно шли рядом с розвальнями. Когда же старики решили уйти из жизни, то «созвездья Магадана» засверкали, «став над головой» , — образ почетного караула у гроба. Почему звезды вернулись к погибшим людям? Важная художественная особенность стихотворения — пятистопный хорей, который придает стиху интонацию протяжной народной песни-плача. Антитеза земное — звездное исчезает в конце стихотворения, когда происходит объединение звезд и людей в выборе свободы-смерти.