В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ретс
ретс
31.07.2022 19:55 •  Литература

Чи реалізував О.де Балтзак у повісті Гобсек свою настанову:"Правда нагадує гіркий напій,неприємний на смак ,але корисний для здоров'я"?Чого моде научити,від чого застеригти та вилікувати цей твір ​

Показать ответ
Ответ:
Афоризмы из комедии Д. И. Фонвизина Недоросль 

«Всякая вина виновата» , Тарас Скотинин (действие 1 явление 4) 
«Дела не делай, от дела не бегай» (Цыфиркин действие 3 явление 6), 
«Дал мне Бог ученичка, боярского сынка» (Цыфиркин действие 3, явление 6), 
«виной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство» (Правдин, явление 8, действие 4) 
«Суженого конём не объедешь» (Скотинин, явление 3, действие 2) 
«С великим просвещение можно быть мелкому скареду1» (Стародум, явление 1 действие 3), 
«На своё счастье грех пенять» (Скотинин, явление 3, действие 2) 
«Век живи, век учись» (Г-жа Простакова, явление 6 действие 2) 
«Ученье - вздор» (Скотинин, явление 8, действие 4) 
«Где гнев, тут и милость» (Г-жа Простакова, явление 9, действие 4) 
«дай мне сроку, хотя на три дня» (Г-жа Простакова, явление 5, действие 5) 
«Повинную голову меч не сечёт» (Г-жа Простакова, явление 4, действие 5) 
«В большом свете водятся премелкие души» (Стародум, явление 1, действие 3) 
«Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг Стародум, явление 1, действие 3) 
«Без вины виноват» (Простаков, явление 3, действие 5) 
«Без знатных дел знатное состояние ничто» (Стародум, явление 2, действие 4) 
«Собака лает, ветер носит» (Цыфиркин, явление 7 действие 3) 
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно» (Стародум, явление 1, действие 5)
«Сон в руку» (Простаков, явление 4, действие 1) 
«Концы в воду» (Скотинин, явление 5, действие 1) 
«Видали виды» (Простаков, явление 8, действие 1) 
«Белены объелся» (Митрофан, явление 4, действие 2) 
«Поминай, как звали» (Митрофан, явление 6, действие 2) 
«С его кулаков да за часослов» (Митрофан, явление 6, действие 2) 
«Весёлым пирком, да за свадебку» (Скотинин, явление 5, действие 3) 
«По добру, по ение 9, действие 4) 
«дай мне сроку, хотя на три дня» (Г-жа Простакова, явление 5, действие 5) 
«Повинную голову меч не сечёт» (Г-жа Простакова, явление 4, действие 5) 
«В большом свете водятся премелкие души» (Стародум, явление 1, действие 3) 
«Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг Стародум, явление 1, действие 3) 
«Без вины виноват» (Простаков, явление 3, действие 5) 
«Без знатных дел знатное состояние ничто» (Стародум, явление 2, действие 4) 
«Собака лает, ветер носит» (Цыфиркин, явление 7 действие 3) 
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно» (Стародум, явление 1, действие 5)
«Сон в руку» (Простаков, явление 4, действие 1) 
«Концы в воду» (Скотинин, явление 5, действие 1) 
«Видали виды» (Простаков, явление 8, действие 1) 
«Белены объелся» (Митрофан, явление 4, действие 2) 
«Поминай, как звали» (Митрофан, явление 6, действие 2) 
«С его кулаков да за часослов» (Митрофан, явление 6, действие 2) 
«Весёлым пирком, да за свадебку» (Скотинин, явление 5, действие 3) 
«По добру, по здорову» (Скотинин, явление 4, действие 5) 
«Наличные деньги - не наличные достоинства» (Стародум, явление 2, действие 3) 
«Ему шабаш из-за доски, а меня рады в толчки» (Цыфиркин, явление 6, действие 3) 
Интересно противопоставлены афоризмы и пословицы в структуре комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (это отметил в своём анализе речи персонажей литературовед К. Пигарёв) . Речь отрицательных персонажей (Простаковой, Скотинина) часто неграмотна и груба, но в ней встречаются народные выражения и пословицы. А положительные персонажи со своей культурной, книжной, построенной на французский манер речью пословиц почти не употребляют — зато, скажем, Стародум так и сыплет сентенциями. 
1 Скаред - скряга,
0,0(0 оценок)
Ответ:
pawlomogischoxigx1
pawlomogischoxigx1
22.01.2022 01:05
Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских "святош". Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.

Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. "Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо —на месте не посидит... Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь".

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: "Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — "Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей... Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила".

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: "А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень! " Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.

Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. "Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему". Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота "хрупкой веточки" передана в его изделии: "В каждой ягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись".

Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя: "Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее".

Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история "Ермаковы лебеди" дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.

Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота