В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
belayazima
belayazima
10.10.2022 12:08 •  Литература

Чи варто було допомагати Будді грішникові?Чому?

Показать ответ
Ответ:
Valentinka14485
Valentinka14485
08.09.2022 14:25
Детство героя проходило в маленьком городе княжье-вено юго-западного края. вася — так звали мальчика — был сыном городского судьи. мать его умерла, когда сыну было всего шесть лет, а отец, поглощенный своим горем, обращал на мальчика мало внимания. вася целыми днями бродил по городу, и картины городской жизни оставляли в его душе глубокий след. город был окружен . посреди одного из них на острове стоял старинный замок. хозяева давным-давно покинули это мрачное жилище, и оно постепенно разрушалось. его обитателями стали городские нищие. но среди нищих произошел раскол. старый януш, один из бывших графских слуг, получил некое право решать, кто может жить в замке, а кто нет. он оставил там лишь католиков и бывшую графскую челядь. изгнанники нашли себе пристанище в подземелье под старинным склепом у заброшенной часовни, стоявшей на горе. однажды вася с тремя приятелями приходит к старой часовне: ему хочется заглянуть туда. друзья васе проникнуть внутрь. но увидев, что в часовне еще кто-то есть, приятели в ужасе убегают, бросив васю на произвол судьбы. оказывается, там дети пана тыбурция: девятилетний валек и четырехлетняя маруся. вася начинает часто приходить на гору к своим новым друзьям, носить им яблоки из своего сада. но ходит он лишь тогда, когда его не может застать тыбурций. вася никому не рассказывает об этом знакомстве. как-то раз в разговоре валек и маруся говорят васе, что тыбурций их любит. вася отзывается о своем отце с обидой. но неожиданно узнает от валека, что судья — справедливый и честный человек. валек — мальчик серьезный и смышленый. маруся же совсем не похожа на резвую соню - сестру васи, она слабенькая, задумчивая, «невеселая» . валек показывает васе подземелье, где живут все члены «дурного общества» . в отсутствие взрослых вася приходит туда, играет со своими друзьями. во время игры в жмурки неожиданно является тыбурций. дети испуганы — ведь они дружат без ведома грозного главы «дурного общества» . но тыбурций разрешает васе приходить, взяв с него обещание никому не рассказывать, где все они живут. теперь вася беспрепятственно приходит на гору, и взрослые члены «дурного общества» тоже привыкают к мальчику, любят его. наступает осень, и маруся заболевает. чтобы как-то развлечь больную девочку, вася решается попросить на время у сони большую красивую куклу, подарок покойной матери. соня соглашается. маруся в восторге от куклы, и ей даже становится лучше. к судье несколько раз приходит старый януш с доносами на членов «дурного общества» . он рассказывает, что вася общается с ними. нянька замечает отсутствие куклы. васю не выпускают из дому, и через несколько дней он убегает тайком. марусе становится все хуже. обитатели подземелья решают, что куклу нужно вернуть, а девочка этого и не заметит. но увидев, что куклу хотят забрать, маруся горько плачет… вася оставляет ей куклу. и снова васю не выпускают из дому. отец пытается добиться от сына признания, куда он ходил и куда делась кукла. вася признается, что куклу взял он, но более не говорит ничего. отец в гневе… и вот в самый критический момент появляется тыбурций. он несет куклу. тыбурций рассказывает судье о дружбе васи с его детьми. тот поражен. отец чувствует себя виноватым перед васей. словно рухнула стена, долгое время разделявшая отца и сына, и они почувствовали себя близкими людьми. тыбурций говорит, что маруся умерла. отец отпускает васю проститься с ней, при этом он передает через васю деньги для тыбурция и предостережение: главе «дурного общества» лучше скрыться из города. вскоре почти все «темные личности» куда-то исчезают. остаются лишь старый «профессор» и туркевич, которому судья иногда дает работу. маруся похоронена на старом кладбище возле обвалившейся часовни. вася с сестрой ухаживают за ее могилкой. иногда они приходят на кладбище вместе с отцом. когда же васе и соне приходит время оставить родной город, над этой могилкой произносят они свои обеты.
0,0(0 оценок)
Ответ:
marinaerm
marinaerm
16.05.2020 18:58
1. почему пастернак так подробно описывает комнату анны ивановны? какой и почему ждет она от юрия живаго? какой смысл вкладывает в понятие талант? 2. что юрий андреевич называет талантом? как это выразилось в его словах, обращенных к анне ивановне? 3. как юрий живаго понимает "жизнь вечную"? как меняется душевное и состояние анны ивановны в этом эпизоде? урок № 2.  встреча юрия живаго с зыбушинским глухим погоревших по дороге из мелюзеева в москву.(кн. 1, ч.5, гл.14,15,16)1. случайно ли для пастернака, что встреча происходит в поезде? почему погоревших выведен писателем глухим? к чему он глух? 2. в чем разница между юрием живаго и погоревших? почему юрию андреевичу стало не по себе после разговора с этим попутчиком? 3. каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр? урок №3.  встреча юрия живаго со стрельниковым на станции развилье под юрятиным. (кн. 1, ч. 7, гл. 29,30,31)1. важно ли, что встреча двух героев происходит на станции развилье? 2. что общего и различного в восприятии стрельникова юрием живаго и борисом пастернаком? почему юрий живаго не вступил в спор со стрельниковым? каково значение в этом эпизоде мальчика-гимназиста? 3. как характеризуют стрельникова его мысли в конце эпизода? в чем сходство и различие между ю.живаго и стрельниковым? система уроков по роману "доктор живаго" б.л. пастернака. урок №4.  описание боя партизан с мальчиками-гимназистами. (кн.2,ч 11, гл.4)1. что отмечает ю.живаго в мальчиках-гимназистах во время боя? 2. почему вопреки своей воле ю.а. берется за оружие? каково значение в этом эпизоде упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста, с вложенными в них текстами 90-го псалма? 3. что хотел показать б.л. пастернак в этом эпизоде? каково значение эпизода в судьбе главного героя и в идейно-художественной концепции романа? урок №5.возвращение юрия живаго из партизанского отряда в юрятин. (кн.2,ч.13, гл.1,2,3,7,18)1. каково значение описания дороги и ипейзажных зарисовок в этом эпизоде? 2. какие чувства переполняют юрия живаго, когда он приходит в дом лары? чем лара дорога ю.а.? 3. почему на юрия живаго так сильно подействовали революционные декркты? урок №6.юрий живаго в варыкино после расставания с ларой.(кн.2, ч.14, гл.13,14, эпилог)1. как борис пастернак показывает боль утраты, нанесенный ю.живаго? почему после отъезда лары юрий андреевич почти все время отдает поэтическому творчеству? 2. как переплетаются в сознании юрия живаго воспоминания о ларе с размышлениями о революции, , искусстве? почему эти размышления приносят герою"трагическое счастье"? 3. роль эпилога в романе? . какие ,с вашей точки зрения,стихи из тетради ю.живаго соотносятся с сюжетной конвой романа? почему именно эти?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота