В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Maria404404
Maria404404
24.05.2021 13:26 •  Литература

Чим цікавай айвенго з однойменного роману?
15 і!

Показать ответ
Ответ:
lemannv
lemannv
09.02.2021 01:03

Рассказ А.Платонова «Песчаная учительница» был написан в 1927 году. Героиня этого рассказа, Мария Никифоровна Нарышкина, - молоденькая учительница, после окончания педагогических курсов попавшая по распределению в глухую, затерянную в песках деревушку.

   Существование жителей села сводится к постоянной, изнуряющей борьбе с песками: «Мария Никифоровна увидела и почти ненужный труд,- потому что расчищенные места снова заваливались песками, - молчаливую бедность и смиренное отчаяние».

   Коротенький рассказ Платонов делит на пять маленьких главок. Этот прием превращает историю Нарышкиной как бы в небольшую повесть о трех воистину героических годах ее жизни - годах, наполненных трудом на благо людей.

   Из первой главки мы узнаем предысторию этой молодой, но такой сильной женщины. Мы узнаем о ее спокойной, безоблачной жизни в родительском доме, об отце- учителе, который души не чаял в дочке и постарался сделать все, чтобы у его маленькой Марии было счастливое детство, чтобы ненароком не нанести своей дочке «глубоких, незаживающих рубцов».

   И вот после окончания курсов Мария окунулась во взрослую жизнь. Она была назначена учительницей в село Хошутово, находящееся «на границе с мертвой среднеазиатской пустыней». Платонов пишет о том, что героиня его рассказа выросла в песках, «пустыня была его родиной». Но там, откуда родом эта девушка, она видела «волнующиеся от легчайшего ветерка песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов». Была какая- то поэзия в этом крае- родине Марии Никифоровны. Под стать суровой природе песчаного края, требующей от людей максимум жизненных сил, энергии, и характер героини - сильный, мужественный, стойкий.

   Здесь же, в Хошутове, девушка увидела «почти ненужный», бессмысленный труд крестьян, поскольку расчищенные места снова заваливались песком; увидела «молчаливую бедность и смиренное отчаяние», совершенно бесплодные земли, голодных детей. Естественно, что никакого интереса к школе крестьяне не испытывали: «Крепкая, веселая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать». Школа пустовала.

   Девушка понимала, что «крестьяне пойдут куда угодно за тем, кто им одолеть пески, а школа стояла в стороне от этого местного крестьянского дела». И тогда Мария Никифоровна (символично, что молоденькую девушку автор рассказа уважительно величает по имени - отчеству, отдавая дань ее мужеству, сильному характеру) решает взяться за борьбу с песками. Правительство отказало ей в настоящей , только снабдило литературой о культуре песков.

   Но девушка не отчаялась, она возглавила борьбу с песками, изучила множество книг по песчаному делу. Она сумела организовать дело так, что через год Хошутово было не узнать: со всех сторон окружили его зеленые посадки, сосновый питомник; с каждым днем пустыня становилась все приветливее, зеленее. И странно осознавать, что это волшебство, сотворенное, правда, руками человека,- полностью заслуга молоденькой девушки, едва окончившей институт, такой еще неопытной!

   Когда спустя три года кочевники грубо вытоптали всю зелень, выпили всю воду в колодцах, Мария нашла в себе мужество пойти к вождю кочевников, пойти с «молодой злобой», чтобы обвинить его в бесчеловечности и жестокости. Мария Никифоровна была готова все начать сначала: поднимать уничтоженное село, возрождать его к жизни.

   Но девушка получает другое задание, еще более сложное: ей предлагают поехать в другое село, в Сафуту, чтобы обучить его жителей тому, что уже умеют крестьяне из села Хошутова, - окультуриванию песков. Желание народы, «зажатые в барханы песков», заставило героиню сказать «да». Она вспомнила слова вождя кочевников: «Степь наша, барышня. Зачем пришли русские? Кто голоден и ест траву родины, тот не преступник».

   Эта умная и благородная женщина решилась пожертвовать собой, своей жизнью ради села. Это ли не сила характера – отдать не просто свои молодые годы, но всю жизнь на служение людям, добровольно отказавшись от личного счастья? Это ли не сила характера тем, кто уничтожал твои достижения и победы? Даже недальновидный начальник признал за этой девушкой удивительное мужество: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой».

   Женское ли дело – «заведовать народом»? Но это оказалось по силам ей, простой учительнице, а главное, сильной женщине. Сколького она уже достигла! Но сколько ей еще предстоит одержать побед… Думается, немало. Невольно веришь в такого человека. Им можно лишь гордиться!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
vlad041204
vlad041204
23.10.2021 07:15

Картина «Снегурочка и Лель» создана Н.К.Рерихом в 1921 году. Рассматривая эту картину, мы невольно обращаемся к сказке Островского, в которой зима и лютая стужа уступают место цветущей весне. Это то время, когда сердца людей раскрываются навстречу солнцу – дарителю жизни, когда сердца освещаются любовью и осознанием красоты бытия. И это чудесное преображение звучит гимном и наполняет все жизненное пространство Земли ритмом творческого созидания.

На картине Н.К.Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Но песнь солнечная утра уже звучит в предчувствии первых лучей солнца, которые наполнят все вокруг светом и радостью нового дня. Песнь эта звучит рожком Леля, вдохновленного неиссякаемым источником любви – сердцем Снегурочки. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н.К.Рериха. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.

В 1907 г. через княгиню М.К.Тенишеву Н.К.Рерих получил от Дягелева предложение оформить «Снегурочку» для парижского театра. Постановка не состоялась. Но в собрании княгини Тенишевой сохранились эскизы декораций к трем актам оперы: «Слобода», «Урочище», «Ярилина долина».Три раза Н.К.Рерих обращался к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. Спектакли получили свое осуществление в театрах Санкт-Петербурга, Лондона и Чикаго.

Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр. Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В.М.Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки. Они представляют собой чистые пейзажи и почти буквально воссоздают описанное место действия. Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством. У Рериха же - иной характер пейзажа. Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. Все значительно скупее и строже. Все кажется более древним и настоящим. От изображенного на картине веет монументальное спокойствие, свойственное доисторическим временам.

В 1912г., создавая декорации и эскизы костюмов к «Снегурочке», Н.К. работал и над оформлением балета «Весна священная», поэтому «Урочище» так близко к «Поцелую Земле» - это пейзажи одной эпохи, целостные, поэтические и одухотворенные. В своем творчестве Н.К.Рерих явно руководствовался историческим мотивом. Это подтверждают и написанные им в эти годы картины.

«В летний день по муравным холмам залегли бурые медведи послушать игреца на жалейке и чудится, что поет не свирель, а солнечный, веселый голос всей земли, зовущий к жизни и травы, и воды, и всякого зверя, и всякого человека...», - Н.К.Рерих.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота