В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Gllodory
Gllodory
21.05.2023 05:11 •  Литература

Читательский дневник. Список произведений для чтения по программе:
1.В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее» (стр.67-78 учебника по русской литературе)
2. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (стр.88 - 103 учебника по русской литературе)
Список произведений для внеклассного чтения:
1. Русские народные сказки: "Василиса Прекрасная", "Финист – Ясный Сокол"
2. Жуковский В. "Спящая царевна"
3. Пушкин А. Сказки
4. Платонов А. "Волшебное кольцо"
5. Андерсен Г.-Х. "Соловей"
6. Гауф В. "Карлик Нос"

Произведение для выразительного чтения наизусть:
1. К.Д. Бальмонт «Фейные сказки» (выучить два стихотворения на выбор).
В читательский дневник занести:
- одну прочитанную сказку из учебника;
- одну прочитанную сказку из списка для внеклассного чтения;
- одно, выбранное для чтения наизусть, стихотворение;
- один, просмотренный на каникулах художественный игровой фильм;
- одну статью о жизни нашего города, страны или планеты (из газет, журналов, интернета);
- один познавательный фильм или программа (о жизни животных, эстрадных звезд, кулинарии, путешествиях и т.д.).
Как все это быстро оформить и заполнить? Смотри готовые формы. Тебе нужно только вставить нужную информацию и красивые картинки.

Класс ……………………………………………………….
Фамилия, имя…………………………………………………………………………

1. Название сказки…………………………………………………………………
Автор……………………………………………………………………………………..
Главные герои ……………………………………………………………………..
Что удивило в сказке?
………………………………………………………………………………………………….
Чему научила тебя сказка? …………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
Иллюстрация к сказке (вставь картинку или нарисуй сам)

2. Название сказки…………………………………………………………………
Автор……………………………………………………………………………………..
Главные герои ……………………………………………………………………..
Что удивило в сказке?
………………………………………………………………………………………………….
Чему научила тебя сказка? …………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
Иллюстрация к сказке (вставь картинку или нарисуй сам)

3. Название стихотворения……………………………………………………..
Автор ……………………………………………………………………………………….
Образы стихотворения …………………………………………………………….
Пример художественного средства (эпитета, метафоры и др.) ……………….
…………………………………………………………………………………………………………………
Чем удивило? ……………………………………………………………………………………………………
Иллюстрация к стихотворению (вставь картинку или нарисуй сам)

4. Название художественного фильма ………………………………………………….
Режиссер (желательно) …………………………………………………………………………
Главные герои фильма ………………………………………………………………………….
Чем удивил фильм? ……………………………………………………………………………….
Чему научил? ………………………………………………………………………………………….
Иллюстрация к фильму (вставь картинку или нарисуй сам)

5. Название статьи…………………………………………………………………………………………
Источник (газета, журнал, интернет) ……………………………………………………………..
Тема статьи (политика, спорт, эстрада, кулинария и др.) ……………………………….
Чем заинтересовала? ………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………….
Иллюстрация к фильму (вставь картинку или нарисуй сам)

6. Название познавательного фильма (программы) ……………………………………
Канал ………………………………………………………………………………………………………………..
Тема (спорт, путешествия и др.)………………………………………………………………………..
Интересный факт из фильма …………………………………………………………………………… Иллюстрация к фильму (вставь картинку или нарисуй сам)

Показать ответ
Ответ:
papuh
papuh
09.05.2021 06:38

пизод, в котором рассказывается, как бабушка послала героя за земляникой и пообещала ему «пряник конем» . Это почти сказочное начало.  

Исполнилась мечта мальчика - получить «пряник конем» . Это был сказочный конь: «По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой» .  

«Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей.  

Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые.  

Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!  

С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”.  

Казалось бы, счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Через много лет, после многих событий, автор пишет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой» .  

«Бес» Санька научил, как обмануть бабушку. Герой был уже подготовлен к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. К этим поступкам добавились еще мелкие пакости, на которые подбил героя Санька - герой крадет калачи, чтобы ублажить шантажиста и ябеду Саньку. К тому же, он боялся наказания и хотел избежать неприятностей  

Внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее» . Мальчик чувствует, что всему миру явен его позор, что каждому встречному бабушка рассказала об обмане, что он не только обманул бабушку, а виноват и в том, что бабушка невольно обманула покупателей земляники. Наконец, напряжение достигает кульминации: дедушка мальчика, и накопившиеся слезы «хлынули безудержно» . Дедушка внуку выйти из невыносимого положения: «Попроси прощенья... »  

Пряник для героя рассказа стал символом совести.  

Мудрое решение бабушки понять мальчику самое главное: нельзя обманывать и предавать близких людей, нужно уметь верить в человека и прощать ему ошибки.  

А прощает бабушка внука как по природной доброте своей и жалости, так и из чуткого и тонкого понимания души ребенка.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Andreysha363
Andreysha363
04.12.2022 12:56

Объяснение:

Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.

Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными :

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шелковые косы. (Есенин)

Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.

"И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).

Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.

"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)

Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота