Зачем же изображать бедность…и несовершенства нашей жизни,выкапывая людей из жизни,из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает время, когда иначенельзя устремить общество и дажепоколение к прекрасному, покане покажешь всю глубину егонастоящей мерзостин. в. гогольгоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.таким образом, в «шинели» гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. в реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому гоголь вводит в повествование фантастику.
Учитель французского языка восхищает главного героя тем, что коренным образом отличаясь от него, предстает перед ним некой волшебницей, существом неземным и возвышенным. А учитывая, что его успехи во французском поначалу весьма скромны, еще и неким пугающим образом. Характеризуя Лидию Михайловну следует уделить особое внимание тому, как видит ее главный герой: «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, …, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание». По мере того как развивались события в рассказе, барьер между учителем и учеником постепенно таял, обнажая истинную природу души каждого из них. Лидия Михайловна предстает образцом человечности и милосердия, решаясь одинокому мальчишке адаптироваться к жизни в городе. Узнав о его играх на деньги и целях это игры (иметь возможность купить еду), она проникается сочувствием к мальчишке и под предлогом дополнительных уроков по французскому берет над ним негласную опеку. Главный же герой, где-то подсознательно ощущает то, что Лидия Михайловна сама одинока до глубины души, что выдают обрывки ее фраз, порой задумчивый и отрешенный взгляд, он ощущает ее искренне, а порой и неуклюжее желание что в итоге заставляет его душу открыться перед этой некогда загадочной и недосягаемой учительницей.
По мере того как развивались события в рассказе, барьер между учителем и учеником постепенно таял, обнажая истинную природу души каждого из них. Лидия Михайловна предстает образцом человечности и милосердия, решаясь одинокому мальчишке адаптироваться к жизни в городе. Узнав о его играх на деньги и целях это игры (иметь возможность купить еду), она проникается сочувствием к мальчишке и под предлогом дополнительных уроков по французскому берет над ним негласную опеку. Главный же герой, где-то подсознательно ощущает то, что Лидия Михайловна сама одинока до глубины души, что выдают обрывки ее фраз, порой задумчивый и отрешенный взгляд, он ощущает ее искренне, а порой и неуклюжее желание что в итоге заставляет его душу открыться перед этой некогда загадочной и недосягаемой учительницей.