читайте описание Стихотворение - "Железная Дорога"
1. Почему Некрасов начинает свою поэму с описания тихой благодатной картины природы? Меняется ли настроение в стихотворении во второй части? С какой целью автор использует антитезу?
2. Кто строил железную дорогу? (по мнению генерала, по мнению лирического героя). Что мы узнаем о крестьянском труде из песни мертвецов? Приведите примеры из текста, подтверждающие ваше мнение.
3. Какие художественные приемы использует автор для описания картины подневольного труда народа?
4. Прочитайте 3 последних четверостишия 2 части стихотворения . Что позволяет лирическому герою верить в светлое будущее народа?
5. Как генерал отреагировал на утверждение лирического героя о настоящих строителях железной дороги? Дайте развернутый ответ. Как это его характеризует?
6. В 4 части стихотворения мы слышим голос лирического героя, который описывает «светлую сторону народной жизни». Как ведет себя купчина, народ после окончания строительства дороги? Прочитайте последнее четверостишие 4 части. Как вы считаете, лирический герой описывает счастливую картину народной жизни или передает горечь от увиденного? Дайте развернутый ответ.
Однажды я наблюдал за Верным. Он усердно щипал траву и никому не мешал. Потом лег и начал кататься по земле, дрыгая своими большими ногами. Копыта так и мелькали в воздухе. Видимо, он линял и спина сильно чесалась — с таким удовольствием катался мерин по травке. И вдруг ни с того ни с сего — Малька. С яростным, переходящим на визг лаем она бросилась на Верного. Верный вскочил на все свои четыре копыта. Он широко расставил передние ноги, наклонил голову и недоуменно замер. Что, мол, такое? Откуда столько шуму? А Малька наглела все больше и больше. Она подскакивала к морде коня и готова была вцепиться.
Верный терпел, терпел да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она от него.
С того дня ему не стало от Мальки житья. Раньше Верный ходил пить воду, когда захочется. Теперь стало совсем не то. Дорога на речку шла мимо дома Лидии. Малька каждый раз бросалась и лаяла на него, но всегда держалась на безопасном расстоянии. Верный наверняка ее не боялся, но кому же приятно слушать заливистый лай и полусумасшедший визг? И мерин бежал под горку к воде, от греха подальше. Малька принимала это за доказательство своей силы, она злобно преследовала его до середины спуска. Затем возвращалась к своему исходному рубежу и стихала. Верный, как мне казалось, без всякого аппетита пил воду и возвращался наверх, в деревню. А Малька опять яростно налетала на мерина.
Неизвестно, чем кончилось бы все это безобразие, если б дорога не просохла и через деревню не стали ходить машины. Малька неожиданно отступилась от Верного и начала с еще большей яростью преследовать автомобили. Особенно не любила она велосипеды и «газики».
Название произведения: И скучно, и грустно...
Автор: М. Лермонтов
Дата создания: 1840 год
Род: лирика
Вид: философская
Тема: рассказ о душевных переживаниях лирического героя об одиночестве и собственных желаниях.
Идея: в жизни каждого человека должны быть цели, чтобы она казалась более полноценной.
Художественные средства:
Ритор. вопросы: Любить - но кого же? В себя ли заглянешь? ЧТо страсти?
Риторические восклицания: А годы проходят - все лучшие годы! Жизнь...такая пустая и глупая шутка!
Эпитеты: лучшие годы, глупая шутка, пустая штука, сладкий недуг, холодное внимание.
Метафора: пустая и глупая шутка.
Стихотворный размер: амфибрахий.
Рифмовка: абаб (перекрестная)⇒ недуг - рассудка - вокруг - шутка.