Ну во-первых, следует отметить, что именно градоначальники выражают пороки городского управления. Поэтому до начала основной части произведения Салтыков-Щедрин проводит "опись" градоначальников. Слово "опись" употребелено здесь не случайно, так как оно обычно применимо к вещам. Тем самым автор как бы подчеркивает неодушевленность градоначальников.
Далее можно отметить, что образы градоначальников формируются при таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория.
Роман написан красочным гротескным языком. В произведении также можно увидеть такой прием, как пародия.
Был дом, и в этом доме люди жили,
А у людей, конечно, вещи были –
Хозяева их средь других нашли,
Купили и в квартиру принесли.
Хоть далеки те вещи от искусства,
Но и они будили в людях чувства:
Глава семейства – страстный леноман
Любил свой телевизор и диван,
Его жена – раб кухонного крана
Любила шкаф с нарядами и ванну.
Их сын любил компьютер и смартфон,
А дочка – плеер, фен и телефон.
И лишь будильник, чья была забота
Будить хозяев в школу – на работу,
За свой усердный ежедневный труд
Был тем, кого в сердцах подушкой бьют,
Ругают и пинают в раздраженьи,
Лишая дружбы и расположенья.
Для них он – пустозвон и сонокрад.
Но разве он хоть в чем-то виноват?
Вот также склонен человек нелестно
Судить о людях для себя полезных,
А восхвалять и другом звать того,
Кто потакает слабостям его.
Далее можно отметить, что образы градоначальников формируются при таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория.
Роман написан красочным гротескным языком. В произведении также можно увидеть такой прием, как пародия.