Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда, брести; Двойной глубокой колееюИдешь - и нет конца пути. . .Кругом пестреет лес зеленый; Уже РУМЯНИТ осень клены, (осень не может румянить - олицетворение) А ельник зелен и тенист; -ОСИННИК ЖЕЛТЫЙ БЬЕТ ТРЕВОГУ; (олицетворение, аналогично) Осыпался с березы листИ, как ковер, устлал дорогу. . .Идешь, КАК БУДТО ПО ВОДАМ , (СРАВНЕНИЕ) НОГА ШУМИТ. . .а ухо внемлет (олицетворение) Малейший шорох в чаще, там, Где пышный ПАПОРОТНИК ДРЕМЛЕТ, (олицетворение) А красных мухоморов ряд, ЧТО КАРЛЫ СКАЗОЧНЫЕ, спят. . .(сравнение) Уж солнца луч ложится косо. . .Вдали проглянула река. . .На тряской мельнице колесаУже шумят издалека. . .Вот на дорогу выезжаетТяжелый воз - то промелькнетНа солнце вдруг, то в тень уйдет. . .И криком кляче а на возу - дитя, И деда страхом тешит внучка; А, хвост пушистый опустя, Вкруг с лаем суетится жучка, И звонко в сумраке лесномВеселый лай идет кругом. 1853
ОСЕНЬ
Кроет уж лист золотойВлажную землю в лесу. . .Смело топчу я ногойВешнюю леса красу. С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок; Мох не приподнят, не взрытГрудой КУДРЯВЫХ груздей; (ЭПИТЕТ) Около пня не виситПУРПУР брусничных кистей; (ЭПИТЕТ) Долго на листьях, лежитНочи мороз, и сквозь лесХОЛОДНО КАК-ТО ГЛЯДИТ (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ) Ясность ПРОЗРАЧНЫХ небес. . .(ЭПИТЕТ)
Большими буквами выделены соответствующие моменты.
Ну как-то так.. . могла что-то пропустить, правда...
Роль художественной детали. Антон Павлович Чехов — один из самых известных русских писателей XIX века. Он не писал больших романов и повестей. Его рассказы, как правило, невелики, и даже можно сказать коротки. Но мастерство Чехова-писателя было в том, что он в небольшом рассказе мог сказать больше, чем иногда можно прочитать в романе. Секрет этого в том, что он умело мог использовать художественную деталь.
Художественная деталь — это выразительная подробность, которая нам лучше представить предмет и его отличия от других. Как правило, в своих рассказах А. П. Чехов не дает очень подробных описаний портретов своих героев, событий, которые с ними происходят, окружающей обстановки. У каждого предмета, явления или героя он выделяет одну или несколько деталей, которые могут привести читателя к более глубокому пониманию событий.
Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хересом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обедает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет огнего вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий, уверенный в себе и обеспеченный человек.
Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был навьючен чемоданами…пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать. Следующие детали подтверждают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Оказывается, нынешнее положение героев прямо связано с их Толстого звали Геростратом. Это человек, который из желания прославиться любой ценой сжег храм Артемиды Эфесской — одно из чудес света. Такая деталь говорит многое о характере толстого. Понятно, что он стремится быть первым во всем и иметь высокий чин. Тонкого же дразнили Эфиальтом за то, что он любил ябедничать. Таким он и остался и выслуживался перед начальством, угождая ему и донося на других. Когда выясняется, что должность толстого самая высокая — тайный советник, автор удивление и реакцию тонкого передает тоже через детали. Порфирий так привык к чинопочитанию, что при виде человека старшего по должности он «съежился, сгорбился, сузился». Даже его чемоданы стали меньше, а сын стал по стойке смирно. Обращение к Михаилу тоже изменилось. В речи тонкого появились такие слова как «ваше превосходительство», «помилуйте», «приятно-с», угождающий смешок «хи-хи-хи». По нескольким этим словам можно представить стиль общения тонкого с вышестоящими людьми.
Таким образом, благодаря художественной детали в рамках короткого рассказа мы многое узнаем о судьбе, характере и поведении главных героев. Художественная деталь нам почувствовать и отношение автора к своим героям. А. П. Чехов осуждает чинопочитание тонкого. Это качество победило в нем все остальные. Поэтому с таким человеком неприятно общаться, и не только толстому.
ПЕЙЗАЖ
Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда, брести; Двойной глубокой колееюИдешь - и нет конца пути. . .Кругом пестреет лес зеленый; Уже РУМЯНИТ осень клены, (осень не может румянить - олицетворение) А ельник зелен и тенист; -ОСИННИК ЖЕЛТЫЙ БЬЕТ ТРЕВОГУ; (олицетворение, аналогично) Осыпался с березы листИ, как ковер, устлал дорогу. . .Идешь, КАК БУДТО ПО ВОДАМ , (СРАВНЕНИЕ) НОГА ШУМИТ. . .а ухо внемлет (олицетворение) Малейший шорох в чаще, там, Где пышный ПАПОРОТНИК ДРЕМЛЕТ, (олицетворение) А красных мухоморов ряд, ЧТО КАРЛЫ СКАЗОЧНЫЕ, спят. . .(сравнение) Уж солнца луч ложится косо. . .Вдали проглянула река. . .На тряской мельнице колесаУже шумят издалека. . .Вот на дорогу выезжаетТяжелый воз - то промелькнетНа солнце вдруг, то в тень уйдет. . .И криком кляче а на возу - дитя, И деда страхом тешит внучка; А, хвост пушистый опустя, Вкруг с лаем суетится жучка, И звонко в сумраке лесномВеселый лай идет кругом. 1853
ОСЕНЬ
Кроет уж лист золотойВлажную землю в лесу. . .Смело топчу я ногойВешнюю леса красу. С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок; Мох не приподнят, не взрытГрудой КУДРЯВЫХ груздей; (ЭПИТЕТ) Около пня не виситПУРПУР брусничных кистей; (ЭПИТЕТ) Долго на листьях, лежитНочи мороз, и сквозь лесХОЛОДНО КАК-ТО ГЛЯДИТ (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ) Ясность ПРОЗРАЧНЫХ небес. . .(ЭПИТЕТ)
Большими буквами выделены соответствующие моменты.
Ну как-то так.. . могла что-то пропустить, правда...
Роль художественной детали. Антон Павлович Чехов — один из самых известных русских писателей XIX века. Он не писал больших романов и повестей. Его рассказы, как правило, невелики, и даже можно сказать коротки. Но мастерство Чехова-писателя было в том, что он в небольшом рассказе мог сказать больше, чем иногда можно прочитать в романе. Секрет этого в том, что он умело мог использовать художественную деталь.
Художественная деталь — это выразительная подробность, которая нам лучше представить предмет и его отличия от других. Как правило, в своих рассказах А. П. Чехов не дает очень подробных описаний портретов своих героев, событий, которые с ними происходят, окружающей обстановки. У каждого предмета, явления или героя он выделяет одну или несколько деталей, которые могут привести читателя к более глубокому пониманию событий.
Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подернутые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хересом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обедает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет огнего вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий, уверенный в себе и обеспеченный человек.
Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был навьючен чемоданами…пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать. Следующие детали подтверждают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Оказывается, нынешнее положение героев прямо связано с их Толстого звали Геростратом. Это человек, который из желания прославиться любой ценой сжег храм Артемиды Эфесской — одно из чудес света. Такая деталь говорит многое о характере толстого. Понятно, что он стремится быть первым во всем и иметь высокий чин. Тонкого же дразнили Эфиальтом за то, что он любил ябедничать. Таким он и остался и выслуживался перед начальством, угождая ему и донося на других. Когда выясняется, что должность толстого самая высокая — тайный советник, автор удивление и реакцию тонкого передает тоже через детали. Порфирий так привык к чинопочитанию, что при виде человека старшего по должности он «съежился, сгорбился, сузился». Даже его чемоданы стали меньше, а сын стал по стойке смирно. Обращение к Михаилу тоже изменилось. В речи тонкого появились такие слова как «ваше превосходительство», «помилуйте», «приятно-с», угождающий смешок «хи-хи-хи». По нескольким этим словам можно представить стиль общения тонкого с вышестоящими людьми.
Таким образом, благодаря художественной детали в рамках короткого рассказа мы многое узнаем о судьбе, характере и поведении главных героев. Художественная деталь нам почувствовать и отношение автора к своим героям. А. П. Чехов осуждает чинопочитание тонкого. Это качество победило в нем все остальные. Поэтому с таким человеком неприятно общаться, и не только толстому.