Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном. (Наполеон I)Кутузов никогда не говорил о сорока веках, которые смотрят с пирамид, о жертвах, которые он приносит отечеству, о том, что он намерен совершить или совершил: он вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. (Л. Н. Толстой)...Наполеон — это ничтожнейшее орудие истории — никогда и нигде, далее в изгнании, не выказавший человеческого достоинства... (Л. Н. Толстой) ...Не Наполеон распоряжался ходом сраженья, потому что из диспозиции его ничего не было исполнено и во время сражения он не знал про то, что происходило впереди его. Стало быть, и то, каким образом эти люди убивали друг друга, происходило не по воле Наполеона, а шло независимо от него, по воле сотен тысяч людей, участвовавших в общем деле. Наполеону казалось только, что все дело происходило по воле его. (Л. Н. Толстой)Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками. (Л. Н. Толстой)Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли, — но неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной воли, направленной на другое. (Л. Н. Толстой)...Сила, решающая участь народов, лежит не в завоевателях, даже не в армиях и сражениях, а в чем-то другом. (Л. Н. Толстой)«У него не будет ничего своего. Он ничего не придумает, ничего не предпримет, — думал князь Андрей, — но он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит». (Л. Н. Толстой)Про то, что происходило впереди его. Стало быть, и то, каким образом эти люди убивали друг друга, происходило не по воле Наполеона, а шло независимо от него, по воле сотен тысяч людей, участвовавших в общем деле. Наполеону казалось только, что все дело происходило по ноле его. (Л. Н. Толстой)...Он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти. (Л. Н. Толстой)Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли, — но неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их шачение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной воли, направленной на другое. (Л. Н. Толстой)Умный полководец не бывает воинствен. Умелый воин не бывает гневен. Умеющий побеждать врага не нападает.
Жанр пасхального рассказа существует только в русской литературе.
Пасхальное произведение приурочено к празднику Пасхи.
Герой пасхального произведения попадает в гущу событий, которые
свидетельствуют, что его душа освободилась от греха и готова к преображению.
Пасхальному рассказу свойственна счастливая развязка.
В нем обязателен образ праведного человека и образ грешника.
Примеры пасхальных рассказов:
С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука. Первая весна в деревне.
В.А. Никифоров-Волгин. Великая Суббота.
В.А. Никифоров-Волгин. Светлая заутреня.
И.С. Шмелев. Пасха.
Ф. И. Достоевский. Мужик Марей.
А. И. Куприн. Инна, Пасхальные яйца, По-семейному.
Н. Тэффи. Пасхальное дитя.
А. П. Чехов. Казак; Архиерей; Студент.