Крылов, как и Лафонтен,Эзоп и другие, великий баснописец. Вообще басня это произведение сатирического характера в котором высмеивается что либо. Поучительные строчки великих баснописцев учат нас с уму-разуму с детства. Сейчас мы можем поговорить о некоторых из них. Возьмем басню "Осел и соловей" , в ней осел просит соловья спеть ему , что бы он смог оценить его,соловей поет так прекрасно и чисто, что даже автор называет его певцом Авроры , но осел оценивает его не высоко и даже дает совет ему подучится пению у петуха.Конкретно в этой басне мы можем провести параллель между животными и людьми , как осел нахамил соловью ,так и люди в нашем мире могут сделать так же, я считаю , что это просто из-за зависти и все, люди слишком гордые чтобы сказать другому что нибудь приятное. А в "Ларчике" люди пытаются, стараются изо всех сил открыть этот ларчик , но увы все попытки тщетны, и как говорится у Крылова " а ларчик просто открывался", так и в жизни люди не могут найти ответ , разгадку совершенно банальным вещам. Басня "Листы и корни" понятна нам всем с полуслова, мы можем провести перпендикуляры , листья, молодые , красивые, хвалятся собой - дети, а корни которые вскормили это дерево , чтобы на нем появились такие чудесные листочки - родители. Таким образом мы можем сделать вывод из всего выше сказанного , что басни и даны нам для того , чтобы мы могли смотреть на эти ситуации со стороны и не повторять всех этих ошибок.
Согласие, водворившееся между Ольговичами и Ростиславичами, не замедлило отразиться и на внешних делах Южной Руси, т.е. на отношениях ее к степным варварам; борьба с ними оживилась новою энергией. Укрепясь на Киевском столе, Святослав Всеволодович уже не имел нужды ласкать своих бывших союзников, и мы видим целый ряд удачных походов, которые южно-русские князья предпринимают общими силами, имея во главе Святослава и Рюрика. Они громят половецкие орды, освобождают из рабства многочисленных русских пленников и берут в плен самих половецких ханов, в том числе Кобяка Карлыевича с двумя сыновьями, Башкорда, Осалука и др. С своей стороны Половцы мстят русским князьям усиленными набегами на их земли, для чего собираются большими полчищами.Славнейшим из половецких ханов того времени был Кончак. Русская летопись сохранила любопытное предание о его происхождении. Когда Владимир Мономах громил Половцев в степях Задонских, то один из их ханов, Отрок, бежал к Обезам за Железные врата, т.е. на Кавказ; а другой хан, по-видимому, брат его Сырчан остался на Дону. Когда же Владимир скончался, Сырчан послал с этим известием в Обезы гудца Орева; велел петь половецкие песни брату я уговаривать его к возвращению на родину, а если не послушает, то дать ему понюхать какое-то зелье или траву, называемую емшан. Гудец так и сделал. Понюхав зелья, изгнанник заплакал и сказал: "Да, лучше в своей земле лечь костьми, нежели в чужой славну быть". Он пришел на родину, и от него-то родился Кончак, "иже снесе Сулу, пеш ходя, котел нося на плечеву". Этот самый Кончак, "окаянный, безбожный и треклятый", как называет его летопись, пришел на Русь с половецкою ордою в 1184 году.
Сейчас мы можем поговорить о некоторых из них. Возьмем басню "Осел и соловей" , в ней осел просит соловья спеть ему , что бы он смог оценить его,соловей поет так прекрасно и чисто, что даже автор называет его певцом Авроры , но осел оценивает его не высоко и даже дает совет ему подучится пению у петуха.Конкретно в этой басне мы можем провести параллель между животными и людьми , как осел нахамил соловью ,так и люди в нашем мире могут сделать так же, я считаю , что это просто из-за зависти и все, люди слишком гордые чтобы сказать другому что нибудь приятное.
А в "Ларчике" люди пытаются, стараются изо всех сил открыть этот ларчик , но увы все попытки тщетны, и как говорится у Крылова " а ларчик просто открывался", так и в жизни люди не могут найти ответ , разгадку совершенно банальным вещам.
Басня "Листы и корни" понятна нам всем с полуслова, мы можем провести перпендикуляры , листья, молодые , красивые, хвалятся собой - дети, а корни которые вскормили это дерево , чтобы на нем появились такие чудесные листочки - родители.
Таким образом мы можем сделать вывод из всего выше сказанного , что басни и даны нам для того , чтобы мы могли смотреть на эти ситуации со стороны и не повторять всех этих ошибок.