История создания – стихотворение было написано в 1914 году, а опубликовано в 1916 в сборнике «Радуница».
Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к родине.
Композиция – Анализируемый стих – целостный монолог лирического героя, в котором гармонично сплетаются описания народного быта и необъятных прекрасных просторов. Он состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.
Жанр – эллегия.
Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
В творчестве Пьецуха много интересных и иронических обращений с мифологией. Например, в «Прометейщине» он иронически превозносит мальчика по фамилии Веревкин, отождествляя его поступки с подвигом Прометея. Но в отличии от героя греческого мифа, Веревкин совершает свои «подвиги» не из-за любви к людям, а ради денег. Благодаря личностным качествам, он отлично умел переубеждать. Ради заработка он готов всеми восхвалять других и принижать себя. А все это только для того, чтобы отстрочить или вовсе отменить грядущее наказание ребятам за двойку, «критическое выказывание» или другую провинность. За это он получал свою скромную плату.
Объяснение:
История создания – стихотворение было написано в 1914 году, а опубликовано в 1916 в сборнике «Радуница».
Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к родине.
Композиция – Анализируемый стих – целостный монолог лирического героя, в котором гармонично сплетаются описания народного быта и необъятных прекрасных просторов. Он состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.
Жанр – эллегия.
Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «синь сосет глаза», «звонко чахнут тополя», «прозвенит девичий смех».
Эпитеты – «Русь родная», «низенькие околицы», «кроткий веселый пляс».
Сравнения – «как захожий богомолец, я смотрю твои поля», «… как сережки прозвенит девичий смех».
Надеюсь ты это имеешь ввиду
Объяснение:
В творчестве Пьецуха много интересных и иронических обращений с мифологией. Например, в «Прометейщине» он иронически превозносит мальчика по фамилии Веревкин, отождествляя его поступки с подвигом Прометея. Но в отличии от героя греческого мифа, Веревкин совершает свои «подвиги» не из-за любви к людям, а ради денег. Благодаря личностным качествам, он отлично умел переубеждать. Ради заработка он готов всеми восхвалять других и принижать себя. А все это только для того, чтобы отстрочить или вовсе отменить грядущее наказание ребятам за двойку, «критическое выказывание» или другую провинность. За это он получал свою скромную плату.