у благородных и благоверных родителей, которых звали кирилл и мария, родили три сына - первый - стефан, второй - тот варфоломей, третий - пётр. стефан и пётр быстро изучили грамоту, варфоломей не быстро научился читать, но как-то медленно и не прилежно. учитель с большим старанием учил варфоломея, но отрок не слушал и не мог научиться, не похож он был на товарищей, учащихся с ним. за это часто бранили его родители, учитель ещё строже наказывал, а товарищи укоряли.
и отрок втайне начал молиться богу, говоря: "господи! дай мне выучить эту грамоту! "
и один раз он встретил черноризца¹. он молился, а отрок стал ожидать, когда тот кончит молитву.
когда старец повернулся к нему и сказал: "чего тебе надо, чадо? "
отрок же ответил: "я больше всего хочу выучить грамоту."
старец дал ему кусок белой просфоры и сказал, что если отрок его съест, он за день выучит грамоту. потом отрок пригласил его к себе домой. когда они начали читать, отрок сказал, что он не может, и вдруг неожиданно он начал хорошо читать. и родители и братья удивились.
а когда братья варфоломея женились, отрок не захотел жениться.
родители ему сказали, чтобы он поухаживал за ними, потому что они стары, бедны, больны и некому за ними поухаживать. а когда варфоломей положит их в гроб и засыплет в землю, он может желание исполнить. через несколько недель родители умерли и отрок положил их в гроб и засыпал в землю.
Искусство - одна из форм общественного сознания. В основе искусства лежит художественно-образное отражение действительности. Искусство познает и оценивает мир, формирует духовный вид людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, будит творческие фантазии. Искусство в основе своей народное. «Искусство принадлежит народу. Оно должно объединять чувство, мысль и волю народа, поднимать их. Оно должно будить в них художников и развивать их» . Познавательная роль искусства сближает его с наукой. Художник, как и ученый, стремится понять содержание жизненных явлений, увидеть в случайному, преходящему наиболее характерной и типичное, закономерности в развитии действительности. Глубокое познание действительности в конечном итоге связано со стремлением превратить и усовершенствовать ее. Человек овладевает силами природы, познает законы развития общества, чтобы изменить мир согласный нуждам и целям.
у благородных и благоверных родителей, которых звали кирилл и мария, родили три сына - первый - стефан, второй - тот варфоломей, третий - пётр. стефан и пётр быстро изучили грамоту, варфоломей не быстро научился читать, но как-то медленно и не прилежно. учитель с большим старанием учил варфоломея, но отрок не слушал и не мог научиться, не похож он был на товарищей, учащихся с ним. за это часто бранили его родители, учитель ещё строже наказывал, а товарищи укоряли.
и отрок втайне начал молиться богу, говоря: "господи! дай мне выучить эту грамоту! "
и один раз он встретил черноризца¹. он молился, а отрок стал ожидать, когда тот кончит молитву.
когда старец повернулся к нему и сказал: "чего тебе надо, чадо? "
отрок же ответил: "я больше всего хочу выучить грамоту."
старец дал ему кусок белой просфоры и сказал, что если отрок его съест, он за день выучит грамоту. потом отрок пригласил его к себе домой. когда они начали читать, отрок сказал, что он не может, и вдруг неожиданно он начал хорошо читать. и родители и братья удивились.
а когда братья варфоломея женились, отрок не захотел жениться.
родители ему сказали, чтобы он поухаживал за ними, потому что они стары, бедны, больны и некому за ними поухаживать. а когда варфоломей положит их в гроб и засыплет в землю, он может желание исполнить. через несколько недель родители умерли и отрок положил их в гроб и засыпал в землю.
подробнее - на -