Глава 1. 1 Жизнь барина- Кирила Петровича Троекурова. 2. Приятель Дубровский. 3. Сын Дубровского Владимир и дочь Троекурова Мария. 4. Смелость Дубровского высказать мнение за столом. 5. Псарня Троекурова. 6. Замечание Дубровского. 7. Скрытие Дубровского. 8. Неудачная охота Троекурова. 9. Вражда Дубровского и Троекурова. 10. Разбойники на берёзовой роще Дубровского. 11. Троекуров в гневе. 12. Приезд заседателя Шабашкина. 13. Наследственное владение дома Дубровского. 14. Встреча Дубровского с Троекуровым. Глава 2. 1. Уездный суд. 2. Ожидание подписи Дубровского. 3. Болезнь Дубровского. Глава 3. 1. Нянька Дубровского-Егоровна. 2. Детская жизнь Владимира Дубровского. 3. Письмо Владимиру от няньки. 4. Волнение сына за отца. 5. Владимир в отпуске. 6. Езда на лошадях. 7. Разговор Антона и Владимира. 8. Въезд в берёзовую рощу. 9. Встреча Владимира своего старого дома. 10.Долгожданная встреча сына с отцом. Глава 4. 1. Сладение Кистеневкой Троекуровым. 2. Мысли Троекурова о примерении с Дубровским. 3. Паралич Дубровского. 4. Смерть Андрея Гавриловича Дубровского. Глава 5. 1. Похороны Дубровского. 2. Похоронный обед. 3. Печаль Владимира. 4. Приезд суда. 5. Староста. Глава 6. 1. Страшные мысли Владимира. 2 Владимир разбирает бумаги покойного отца. 3. Встреча Владимира с Архипом. 4. Пожар. Глава 7. 1. Вести о пожаре. 2. Следствие Троекурова. 3. Разбойники и подозрение на Дубровского. 4. Наступление праздника. Глава 8. 1. Французский учитель. 2. Отношение Маши к французу 3. Медвежата на дворе у Троекурова. 4. Развлечения с медведями у Кирилы Петровича. 5. Выстрел француза в медведя. 6. Уважение учителю из Франции.
Очевидно, что Тарас Бульба живёт на территории Украйны, называя её русской землёй.
Лично я не разделяю русских и украинцев, – для меня это один народ!
Для многих сегодня, как и для еврея Янкеля, «где хорошо, там и родина».
И ты не убил тут же на месте его, чертова сына? - вскрикнул Бульба.
За что же убить? Он перешел по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешел.
Андрий говорит: «кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
Сегодня уже не существует проблемы выбора между любовью к женщине и любовью к родине – все выбирают женщину!
Для меня фильм «Тарас Бульба» это фильм о ЛЮБВИ и о СМЕРТИ. Но я его воспринял и как ОТПОВЕДЬ ВОЙНЕ!
Для Тараса Бульбы война это образ жизни.
- А вы, хлопцы! - продолжал он, оборотившись к своим, - кто из вас хочет умирать своею смертью - не по запечьям и бабьим лежанкам, не пьяными под забором у шинка, подобно всякой падали, а честной, козацкой смертью - всем на одной постеле, как жених с невестою?»
Тарас Бульба предлагает воевать с ляхами за веру христианскую, забыв, что ляхи тоже христиане, пусть даже и католики.
- Итак, выпьем товарищи, разом выпьем поперед всего за святую православную веру: чтобы пришло наконец такое время, чтобы по всему свету разошлась и везде была бы одна святая вера, и все, сколько ни есть бусурменов, все бы сделались христианами!
Но ведь Христос учил любить врагов своих, а не убивать их!
А сколько погибло в результате религиозных войн за веру христианскую?!
И ведь враги-поляки тоже христиане!
«Такие-то были козаки, захотевшие остаться и отмстить ляхам за верных товарищей и Христову веру! Старый козак Бовдюг захотел также остаться с ними, сказавши: "Теперь не такие мои лета, чтобы гоняться за татарами, а тут есть место, где опочить доброю козацкою смертью. Давно уже просил я у бога, чтобы если придется кончать жизнь, то чтобы кончить ее на войне за святое и христианское дело. Так оно и случилось. Славнейшей кончины уже не будет в другом месте для старого козака".
Козаки в глазах панов просто сборище бандитов, набегающих погулять-пограбить.
"Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя».
Но даже польское правительство увидело, что «поступки Тараса были побольше, чем обыкновенное разбойничество».
Лев Толстой говорил, что патриотизм это прибежище для подлецов.
Я считаю, что патриотизм это любовь к тому, где ты родился и вырос.
«Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может!»
А почему?
Потому что «русский - это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство.
Русскому человеку не нужно богатство, мы даже свободны от желания достатка, потому что русский всегда более озабочен проблемами духовного голода, поиском Смысла, нежели накопительством, - в этом пренебрежении материальным заключено духовное средоточие. Только русский может летать над пропастью, оказавшись в полном безденежье, и при этом жертвуя всем ради захватившей его идеи.
И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта - ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь ее отличен от других стран. У нас своя история и своя культура, а значит, и свой путь.
Быть может, судьба России в том, чтобы страдать за все человечество, освобождая народы от засилья зла на земле. Жить в России - значит нести ответственность за судьбы мира. Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды.
Россия духовностью, чем удивит мир и его и себя!»
Нацизм – это ненависть к чужим, а национализм это любовь к своим.
Никакая борьба за веру не может служить оправданием убийству.
Никакой патриотизм не может служить оправданием войн
Глава 1. 1 Жизнь барина- Кирила Петровича Троекурова. 2. Приятель Дубровский. 3. Сын Дубровского Владимир и дочь Троекурова Мария. 4. Смелость Дубровского высказать мнение за столом. 5. Псарня Троекурова. 6. Замечание Дубровского. 7. Скрытие Дубровского. 8. Неудачная охота Троекурова. 9. Вражда Дубровского и Троекурова. 10. Разбойники на берёзовой роще Дубровского. 11. Троекуров в гневе. 12. Приезд заседателя Шабашкина. 13. Наследственное владение дома Дубровского. 14. Встреча Дубровского с Троекуровым. Глава 2. 1. Уездный суд. 2. Ожидание подписи Дубровского. 3. Болезнь Дубровского. Глава 3. 1. Нянька Дубровского-Егоровна. 2. Детская жизнь Владимира Дубровского. 3. Письмо Владимиру от няньки. 4. Волнение сына за отца. 5. Владимир в отпуске. 6. Езда на лошадях. 7. Разговор Антона и Владимира. 8. Въезд в берёзовую рощу. 9. Встреча Владимира своего старого дома. 10.Долгожданная встреча сына с отцом. Глава 4. 1. Сладение Кистеневкой Троекуровым. 2. Мысли Троекурова о примерении с Дубровским. 3. Паралич Дубровского. 4. Смерть Андрея Гавриловича Дубровского. Глава 5. 1. Похороны Дубровского. 2. Похоронный обед. 3. Печаль Владимира. 4. Приезд суда. 5. Староста. Глава 6. 1. Страшные мысли Владимира. 2 Владимир разбирает бумаги покойного отца. 3. Встреча Владимира с Архипом. 4. Пожар. Глава 7. 1. Вести о пожаре. 2. Следствие Троекурова. 3. Разбойники и подозрение на Дубровского. 4. Наступление праздника. Глава 8. 1. Французский учитель. 2. Отношение Маши к французу 3. Медвежата на дворе у Троекурова. 4. Развлечения с медведями у Кирилы Петровича. 5. Выстрел француза в медведя. 6. Уважение учителю из Франции.
Очевидно, что Тарас Бульба живёт на территории Украйны, называя её русской землёй.
Лично я не разделяю русских и украинцев, – для меня это один народ!
Для многих сегодня, как и для еврея Янкеля, «где хорошо, там и родина».
И ты не убил тут же на месте его, чертова сына? - вскрикнул Бульба.
За что же убить? Он перешел по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешел.
Андрий говорит: «кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
Сегодня уже не существует проблемы выбора между любовью к женщине и любовью к родине – все выбирают женщину!
Для меня фильм «Тарас Бульба» это фильм о ЛЮБВИ и о СМЕРТИ. Но я его воспринял и как ОТПОВЕДЬ ВОЙНЕ!
Для Тараса Бульбы война это образ жизни.
- А вы, хлопцы! - продолжал он, оборотившись к своим, - кто из вас хочет умирать своею смертью - не по запечьям и бабьим лежанкам, не пьяными под забором у шинка, подобно всякой падали, а честной, козацкой смертью - всем на одной постеле, как жених с невестою?»
Тарас Бульба предлагает воевать с ляхами за веру христианскую, забыв, что ляхи тоже христиане, пусть даже и католики.
- Итак, выпьем товарищи, разом выпьем поперед всего за святую православную веру: чтобы пришло наконец такое время, чтобы по всему свету разошлась и везде была бы одна святая вера, и все, сколько ни есть бусурменов, все бы сделались христианами!
Но ведь Христос учил любить врагов своих, а не убивать их!
А сколько погибло в результате религиозных войн за веру христианскую?!
И ведь враги-поляки тоже христиане!
«Такие-то были козаки, захотевшие остаться и отмстить ляхам за верных товарищей и Христову веру! Старый козак Бовдюг захотел также остаться с ними, сказавши: "Теперь не такие мои лета, чтобы гоняться за татарами, а тут есть место, где опочить доброю козацкою смертью. Давно уже просил я у бога, чтобы если придется кончать жизнь, то чтобы кончить ее на войне за святое и христианское дело. Так оно и случилось. Славнейшей кончины уже не будет в другом месте для старого козака".
Козаки в глазах панов просто сборище бандитов, набегающих погулять-пограбить.
"Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; у самых алтарей не могли они: зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огнистого пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых подвигнулась бы самая сырая земля и степовая трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя».
Но даже польское правительство увидело, что «поступки Тараса были побольше, чем обыкновенное разбойничество».
Лев Толстой говорил, что патриотизм это прибежище для подлецов.
Я считаю, что патриотизм это любовь к тому, где ты родился и вырос.
«Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: - Нет, так любить никто не может!»
А почему?
Потому что «русский - это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство.
Русскому человеку не нужно богатство, мы даже свободны от желания достатка, потому что русский всегда более озабочен проблемами духовного голода, поиском Смысла, нежели накопительством, - в этом пренебрежении материальным заключено духовное средоточие. Только русский может летать над пропастью, оказавшись в полном безденежье, и при этом жертвуя всем ради захватившей его идеи.
И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта - ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь ее отличен от других стран. У нас своя история и своя культура, а значит, и свой путь.
Быть может, судьба России в том, чтобы страдать за все человечество, освобождая народы от засилья зла на земле. Жить в России - значит нести ответственность за судьбы мира. Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды.
Россия духовностью, чем удивит мир и его и себя!»
Нацизм – это ненависть к чужим, а национализм это любовь к своим.
Никакая борьба за веру не может служить оправданием убийству.
Никакой патриотизм не может служить оправданием войн