Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества». Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
Испокон веков человек разумный прикладывал немало усилий к тому сокровенному, за пределами которого, по его мнению, находится отгадка на вопрос о тайне бытия. Человек всегда задавался вопросом кто он и откуда он.
Все, что сегодня известно об этой великой тайне, можно попробовать найти философских представлениях, религиозных течениях и математическом обосновании в разные исторические периоды. Чего-то другого просто не существует. А это значит, что никакие поиски другого скорее всего просто не найдут места, поскольку они не запечатлены в генетическую память человека. Существующие ныне известные философские и религиозные концепции по этому поводу создавались сознанием человека разумного и вытекают из глубин тысячелетий. А вот оттенки их окраски соответствуют характеристике состояния объективных условий, при которых создавались или приводились в то или иное соответствие эти концепции.
Конечно, такое разнообразие сути философских и религиозных концепций не может быть приведено к общему знаменателю без их новейшей аргументации. Именно поэтому свой акцент здесь должны сделать научные исследования с использованием современной вычислительной техники, основной принцип работы которой, как выясняется, также связан с некоторым единым алгоритмом, соответствующим сути мироздания.
Начиная от математического анализа принципа "Золотой пропорции" Платоном, Евклидом, Пифагором, Леонардо да Винчи, Кеплером и другими историческими фигурами к попыткам математического моделирования Мироздания как фрактального объекта сегодня, появляются основания утверждать о наличии общего знаменателя. Это подводит существующие знания о человеке мира к моменту истины.
Окружающий человека мир представляет собой численное количество связанных между собой систем, которые раскладывает на составные части сам человек. Поскольку существует система - человеческого общества, - основным структурным элементом является сам человек, такая система в отличие от других (физические, биологические) принято называть общественной системой.
Функционированию общественной системы, структурным элементом которой является человек, собственно при к воздействию окружающего мира и осуществлять в пределах присутствующих ей сознания и воли, целесообразные действия с целью влияния на окружающий мир, то есть, в первую очередь ее жизнедеятельность, что и принято называть ее функционированием в такой системе. Эта жизнедеятельность представляет собой единство двух противоположных по своей сути процессов.
С одной стороны, человек, находясь под влиянием окружающего его мира, узнает его и формирует свое представление о нем. Всякое формирования представлений человека о мире является не чем иным, как моделированием, сущность которого заключается в создании им определенных абстракций (символов, образов, обрядов, религий) с последующим созданием из этих абстракций идеальных систем и принятием таких за системы реального бытия. При этом каждая подобная модель несет в себе отпечатки идеологии, которую проповедует человек, создав модель.
С другой стороны, человек на основе сложившихся систем представления окружающего мира и целей, которые он преследует, влияет на окружающий его мир, реализует системы своих представлений в совершенных им поступках и создает новые идеальные и материальные системы или изменяет и разрушает старые, ранее существовавшие системы. Таким образом, процесс функционирования человека в общественной системе представляет собой циклическое повторение преобразований систем внешнего по отношению к человеку мира в системе его внутреннего мира (сознание), а затем преобразование систем внутреннего мира (сознания) снова в системы внешнего мира.
Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества». Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
Все, что сегодня известно об этой великой тайне, можно попробовать найти философских представлениях, религиозных течениях и математическом обосновании в разные исторические периоды. Чего-то другого просто не существует. А это значит, что никакие поиски другого скорее всего просто не найдут места, поскольку они не запечатлены в генетическую память человека.
Существующие ныне известные философские и религиозные концепции по этому поводу создавались сознанием человека разумного и вытекают из глубин тысячелетий. А вот оттенки их окраски соответствуют характеристике состояния объективных условий, при которых создавались или приводились в то или иное соответствие эти концепции.
Конечно, такое разнообразие сути философских и религиозных концепций не может быть приведено к общему знаменателю без их новейшей аргументации. Именно поэтому свой акцент здесь должны сделать научные исследования с использованием современной вычислительной техники, основной принцип работы которой, как выясняется, также связан с некоторым единым алгоритмом, соответствующим сути мироздания.
Начиная от математического анализа принципа "Золотой пропорции" Платоном, Евклидом, Пифагором, Леонардо да Винчи, Кеплером и другими историческими фигурами к попыткам математического моделирования Мироздания как фрактального объекта сегодня, появляются основания утверждать о наличии общего знаменателя. Это подводит существующие знания о человеке мира к моменту истины.
Окружающий человека мир представляет собой численное количество связанных между собой систем, которые раскладывает на составные части сам человек. Поскольку существует система - человеческого общества, - основным структурным элементом является сам человек, такая система в отличие от других (физические, биологические) принято называть общественной системой.
Функционированию общественной системы, структурным элементом которой является человек, собственно при к воздействию окружающего мира и осуществлять в пределах присутствующих ей сознания и воли, целесообразные действия с целью влияния на окружающий мир, то есть, в первую очередь ее жизнедеятельность, что и принято называть ее функционированием в такой системе. Эта жизнедеятельность представляет собой единство двух противоположных по своей сути процессов.
С одной стороны, человек, находясь под влиянием окружающего его мира, узнает его и формирует свое представление о нем. Всякое формирования представлений человека о мире является не чем иным, как моделированием, сущность которого заключается в создании им определенных абстракций (символов, образов, обрядов, религий) с последующим созданием из этих абстракций идеальных систем и принятием таких за системы реального бытия. При этом каждая подобная модель несет в себе отпечатки идеологии, которую проповедует человек, создав модель.
С другой стороны, человек на основе сложившихся систем представления окружающего мира и целей, которые он преследует, влияет на окружающий его мир, реализует системы своих представлений в совершенных им поступках и создает новые идеальные и материальные системы или изменяет и разрушает старые, ранее существовавшие системы. Таким образом, процесс функционирования человека в общественной системе представляет собой циклическое повторение преобразований систем внешнего по отношению к человеку мира в системе его внутреннего мира (сознание), а затем преобразование систем внутреннего мира (сознания) снова в системы внешнего мира.