Чтение
Тема. Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»
Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по сказке Ганса Христиана Андерсена “Русалочка”.
1. Работа над сказкой «Русалочка». Использование приёма моделирования. (Наполняя модели содержанием, учащиеся доказывают отрывками их текста, выборочное чтение)
- Кто главный герой сказки?
- Как можно разделить жизнь Русалочки? (подводный мир, земной мир)
- С кем живёт Русалочка в подводном мире?
- Какой она была из сестёр?
- Что особенного было у русалочки, впрочем как и у остальных?
- О чём мечтала Русалочка, о чём думала?
- Когда она впервые поднялась на поверхность?
- Что и кого она увидела, когда подняла голову над водой?
- Что произошло во время бури? - Как это было?
- Изменилась ли Русалочка после этого события?
- Каким ещё прекрасным качеством обладала Русалочка?
- Что говорит о силе, о глубине чувства Русалочки к принцу?
- Как она сама об этом говорит?
- Итак, на что пошла Русалочка?
- Как это произошло? Что чувствовала Русалочка по дороге к ведьме? Почему не вернулась назад?
- Что испытала Русалочка, когда покидала свой родной дом?
- Кем стала Русалочка во дворце принца?
- Любил ли принц Русалочку?
(Он любил её как милое, доброе дитя. Ему было хорошо с ней, он привязывался к Русалочке всё больше и больше)
- Мог ли принц жениться на Русалочке? Почему?
(Он даже не думал об этом, он искал девушку, которая ему жизнь)
- Как поступила Русалочка, когда принц сообщил о своей женитьбе?
- Кто и как пытался её Могла ли свою жизнь Русалочка?
-Что для этого она должна сделать?
-Почему не выполнила наказ сестёр, что её остановило?
- Что же стало с Русалочкой?
2. Практическое задание в р.т. выполнить письменно. Художественные особенности пейзажа в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка».
«Цветные» слова:
вода ,
песок ,
жемчужины
цветы ,
деревья
окна
Эпитеты: деревья
окна
стебли
Сравнения: вода, как
рыбы, как
солнце, как
Сделайте вывод, дополнив предложения:
Пейзаж, созданный Андерсеном, необычайно поэтичен, , . Он читателю , перенестись мысленно в . Пейзаж с его красотой, , соответствует , настроению, царящему в доме морского царя.
Начерти в р.т. и заполни таблицу примерами. Найди конкретные предметы, описание которых противопоставлено.
Подводное царство Жилище ведьмы
Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы… Морское дно ?
? сад Вместо деревьев и кустов в нем росли полипы – полуживотные-полурастения, похожие на стоглавых змей…
В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов… дом ?
Эпитеты: Возлюбленная тишина, щедрою рукою, с вечной высоты, пламенные звуки.
Сравнения: Твои щедроты ободряют \\ Наш дух и к бегу устремляют, \\Как в понт пловца ветр \\ Чрез яры волны порывает; \\
Метафоры: хощет лира восхищенна \\ Гласить велики имена.
В толикой праведной печали \\ Сомненный их смущался путь;
Богатство, в оных потаенно, \\ Наукой будет откровенно, \\ Что щедростью твоей цветет.
Олицетворения: В полях кровавых Марс страшился, \\ Свой меч в Петровых зря руках, \\ И с трепетом Нептун чудился, \\ Взирая на российский флаг.
Тогда божественны науки, \\ Чрез горы, реки и моря \\ В Россию простирали руки, \\ К сему монарху говоря...
Объяснение:
Художественное время в былине Цели урока: понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм давать краткий и полный ответ навопрос иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию понимать основное содержание текста Большинство учащихся смогут извлечь главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации.
Объяснение: