В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mayzernik
mayzernik
24.04.2021 04:16 •  Литература

Чтение
Тема. Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»
Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по сказке Ганса Христиана Андерсена “Русалочка”.
1. Работа над сказкой «Русалочка». Использование приёма моделирования. (Наполняя модели содержанием, учащиеся доказывают отрывками их текста, выборочное чтение)
- Кто главный герой сказки?
- Как можно разделить жизнь Русалочки? (подводный мир, земной мир)
- С кем живёт Русалочка в подводном мире?
- Какой она была из сестёр?
- Что особенного было у русалочки, впрочем как и у остальных?
- О чём мечтала Русалочка, о чём думала?
- Когда она впервые поднялась на поверхность?
- Что и кого она увидела, когда подняла голову над водой?
- Что произошло во время бури? - Как это было?
- Изменилась ли Русалочка после этого события?
- Каким ещё прекрасным качеством обладала Русалочка?
- Что говорит о силе, о глубине чувства Русалочки к принцу?
- Как она сама об этом говорит?
- Итак, на что пошла Русалочка?
- Как это произошло? Что чувствовала Русалочка по дороге к ведьме? Почему не вернулась назад?
- Что испытала Русалочка, когда покидала свой родной дом?
- Кем стала Русалочка во дворце принца?
- Любил ли принц Русалочку?
(Он любил её как милое, доброе дитя. Ему было хорошо с ней, он привязывался к Русалочке всё больше и больше)
- Мог ли принц жениться на Русалочке? Почему?
(Он даже не думал об этом, он искал девушку, которая ему жизнь)
- Как поступила Русалочка, когда принц сообщил о своей женитьбе?
- Кто и как пытался её Могла ли свою жизнь Русалочка?
-Что для этого она должна сделать?
-Почему не выполнила наказ сестёр, что её остановило?
- Что же стало с Русалочкой?
2. Практическое задание в р.т. выполнить письменно. Художественные особенности пейзажа в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка».
«Цветные» слова:
вода ,
песок ,
жемчужины
цветы ,
деревья
окна
Эпитеты: деревья
окна
стебли
Сравнения: вода, как
рыбы, как
солнце, как
Сделайте вывод, дополнив предложения:
Пейзаж, созданный Андерсеном, необычайно поэтичен, , . Он читателю , перенестись мысленно в . Пейзаж с его красотой, , соответствует , настроению, царящему в доме морского царя.

Начерти в р.т. и заполни таблицу примерами. Найди конкретные предметы, описание которых противопоставлено.
Подводное царство Жилище ведьмы
Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы… Морское дно ?
? сад Вместо деревьев и кустов в нем росли полипы – полуживотные-полурастения, похожие на стоглавых змей…
В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов… дом ?

Показать ответ
Ответ:
арс90
арс90
13.08.2020 18:47

Эпитеты: Возлюбленная тишина, щедрою рукою, с вечной высоты, пламенные звуки.

Сравнения: Твои щедроты ободряют  \\ Наш дух и к бегу устремляют, \\Как в понт пловца ветр  \\ Чрез яры волны порывает; \\

Метафоры: хощет лира восхищенна  \\ Гласить велики имена.

В толикой праведной печали  \\ Сомненный их смущался путь;

Богатство, в оных потаенно,   \\ Наукой будет откровенно,  \\ Что щедростью твоей цветет.

Олицетворения: В полях кровавых Марс страшился,  \\ Свой меч в Петровых зря руках,  \\ И с трепетом Нептун чудился,  \\ Взирая на российский флаг.

Тогда божественны науки,  \\ Чрез горы, реки и моря  \\ В Россию простирали руки,  \\ К сему монарху говоря...

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Bened
Bened
13.08.2020 18:47

Художественное время в былине Цели урока: понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм давать краткий и полный ответ навопрос иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию понимать основное содержание текста Большинство учащихся смогут извлечь главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота