В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kamaria086
Kamaria086
12.07.2020 18:10 •  Литература

Что автор хотел донести в рассказе Ванька Жуков из детдома?​

Показать ответ
Ответ:
Shidvwissysvdiw
Shidvwissysvdiw
15.11.2021 14:25

В комедии «Ревизор» герои вызывают одновременно и смех, и тоскливый ужас, потому как никто из них не выделяется яркой положительной чертою, никто не обладает ни светлым сознанием, ни честной душой.

Это стало одной из причин, по которой писатель был совершенно не понят своими современниками и вконец измучился, пытаясь объяснить замысел комедии, в частности то, что смех в комедии – единственный положительный персонаж. Зритель же посчитал себя обманутым: ни традиционной любовной коллизии, ни разоблачения и общественного порицания зла – ничего этого не было. Конечно же, и тогда было понятно, что абсолютно все персонажи «Ревизора» являют собой отрицательное и довольно жалкое зрелище, но вызывало изумление то, что автор не пожелал никем их уравновесить. Однако это была часть писательского замысла. В «Ревизоре» характеристика главных героев, которую при просмотре невольно давал им зритель, должна была подвести его к мысли о доминировании, выдвижении вперёд смехового начала, обновляющего и животворящего.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ArhangelTYT
ArhangelTYT
08.11.2020 10:12

Наверное, никто не сможет опровергнуть тезис, что за молодыми – будущее.  Причем, подобное утверждение будет важно для любой эпохи или политического строя. Владимир Владимирович Маяковский хорошо понимал, что именно молодые люди смогут сохранить все завоевания его времени, а значит, им нужны правильные, идеологически выверенные слова.  Руководствуясь, в том числе, и этой идеей, а также по поводу десятилетнего юбилея Октябрьской революции, Маяковский пишет свое стихотворение «Нашему юношеству», анализ которого и будет представлен.

К моменту написания стихотворения в 1927 году наше государство называлось Советским Союзом, а в его состав с 1922 года, входили разные республики, начиная с Украинской и Белорусской ССР, а позднее вступили Грузия, Армения, Абхазия, Бухара и другие. Маяковскому пришлось в этот период довольно много ездить по родной стране. Впечатления, полученные поэтом в этих поездках, он и выразил уже в первых строчках своего стихотворения:

Как разны земли моей племена,

и разен язык и одежи!

Само название стихотворения, содержащее собирательное существительное – юношество, предполагает обращение ко всему молодому поколению государства, занимающего шестую часть суши. Ощущение просто необъятности пространства проявляется постепенно, когда читатель как будто путешествует вместе с героем.  Вот «рванулся курьерский с Курского», и все многообразие географических поясов предстает перед глазами. Это и «толпа мазанок» под соломенными крышами Украины, и блестящий позументами кубанки «в хлебной охре серебряный Дон», и  кавказское —

то головы сахара высят хребты,

то в солнце — пожарной каскою.

Действительно, каждый народ проживает свою историю, у него складываются свои обычаи, и у каждого есть право говорить на своем родном языке. Признавая право на все это, поэт пишет:

У каждого третьего — свой язык

и собственная нация.

Однако героя стихотворения обижает, что можно «навезти стихов целый мешок», «можно с таланта лопаться», а «в ответ снисходительно цедят смешок уста украинца хлопца». Более того, когда герой забыл, где ночует, и спросил у украинца адрес по-русски, тот ответил: «Нэ чую». Это проявление неуважения к русскому языку воспринимается поэтом как вызов стране победившего социализма. Многим свидетелям великих перемен, происходящих в России начала ХХ века, было, действительно, «за державу обидно».

Вот и герою обидно, поэтому он иронизирует над тем, что  Тифлисская и Казанская академии переписываются по-французски, ведь «им рамки русского узки». Он допускает, что Париж можно и нужно любить, ведь там не только красивые бульвары, но и «Бодлер, Маларме и этакое прочее», но уверен, что тем, кто шагал «в огне и воде годами борьбой прожженными», нельзя растить себе на смену «бульвардье», то есть праздношатающихся молодых людей, завсегдатаев бульваров.

Поэтому герой призывает всех, кто был «безъязык и гол», использовать свободу советской власти, для того чтобы становится более грамотными – «на русский вострите уши!» Ведь именно Россия, принявшая на себя всю тяжесть суровых перемен, решала «судьбу и Киевов и Тифлисов». И именно Москва в представлении автора «не державный аркан», а «огневое знамя», дорогое каждому человеку, говорящему на русском языке, что он и подтверждает строками, которые многим хорошо известны:

Да будь я и негром преклонных годов,

и то, без унынья и лени,

я русский бы выучил только за то,

что им разговаривал Ленин.

Ведь, по заверению самого Маяковского, в нем три разных истока речевых, так как один дед его был казаком, другой сечевиком, а сам Владимир Владимирович родился в Грузии. Поэтому в комментариях для редакторов он подчеркивал, что главной идеей своего стихотворения он считал следующую: «Уча свой язык, нужно знать и русский, чтобы юношам, растущим в советской культуре, применять свои революционные знания и силы за пределами своей страны».

не одно десятилетие с момента написания этого произведения.  Сейчас мало кто, даже в нашей стране, помнит про историческую роль Ленина, но русский язык учат не только негры, но и множество других представителей наций и народностей. Это один из самых распространенных в мире языков, в том числе и благодаря русской литературе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота