В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dasha34presnova
dasha34presnova
05.12.2020 14:57 •  Литература

Что ценного для себя я нашла в повести шолом-алейхема "песни песней" 10 ❤❤​

Показать ответ
Ответ:
самаучка003
самаучка003
28.08.2020 19:34

Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,

народ сочувствует Пугачеву.

В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)

сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —

Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем

"падении" на дно темницы.

Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.

Строки: „Кандалы, мои кандалики,

Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.

Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "

Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду

обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.

Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого

были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.

0,0(0 оценок)
Ответ:
jasmina14
jasmina14
14.02.2023 09:01

В этих сказках речь о растениях: бразильской пальме у Гаршина и неизвестном цветке у Платонова,.

    Оба представителя растительного мира попали в незнакомую и чуждую им обстановку. Пальму растят в оранжерее, а цветок пытается выжить на глине и камнях пустыря.

    Оба растения писатели наделяют человеческими качествами: они чувствуют, мыслят, разговаривают, имеют цели и осуществляют их.

    В судьбы пальмы и цветка вмешиваются люди. Сначала они ухаживают за пальмой, а потом рубят и выбрасывают на холодный двор, ведь ее рост разрушает оранжерею и приносит убытки. Цветку, наоборот, Даша и ее друзья оценив его жизнелюбие и терпение, достижение расцвета в неимоверно трудных условиях.

    Оба растения запоминаются. Пальма своим стремлением вырваться на волю. Этой цели подчинена вся ее жизнь. Она растет, стараясь разрушить потолок оранжереи, несмотря на то, что искривляется ствол, расплющивается верхушка, страдают от прутьев и холодного стекла молодые листья. Цветок – своим желанием жить и не жить печально, несмотря на мучения от холода, голода. Все силы он отдает, чтобы выжить и расцвести невиданным благоуханным цветком.

    Оба растения погибают. Срубленная пальма замерзает, выброшенная на холод, цветок – потому что пришел его срок: он прекращает существование, дав семена и жизнь своему сыну (на следующий год).

    Писатели небезразличны к своим персонажам. В.Гаршин печалится о несчастной участи пальмы. Чувствуется, что он считает ее борьбу героической, но напрасной. А.Платонов прямо называет свой неизвестный цветок героем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота