В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
neznaika167
neznaika167
11.05.2022 21:14 •  Литература

( что делать не понял Лирика Н.А. Некрасова: традиции и новаторство

Учитывая поэзию предшественников Н.А. Некрасова, выявите традиционные и новаторские черты лирики Н.А. Некрасова.

1. Лирический герой Н.А. Некрасова:

· «Отрывок» («Родился я в губернии…») (1844),

· «Я за то глубоко презираю себя…» (1845),

· «Еду ли ночью по улице темной…» (1847),

· «Я рано встал, недолги были сборы…» (1853-55),

· «Безвестен я. Я вами не стяжал…» (1855),

· «Что ни год – уменьшаются силы…» (1861),

· «Умру я скоро. Жалкое наследство…» (1867),

· «Друзьям» (1876),

· «Молебен» (1877).

2. Тема поэта и поэзии:

· «Вчерашний день, часу в шестом…» (1848),

· «Памяти Белинского» (1851-53),

· «Нет, Музы ласково поющей и прекрасной…» (1852),

· «Блажен незлобивый поэт…» (1852),

· «В.Г. Белинский» (1855),

· «Праздник жизни – молодости годы…» (1855),

· «Поэт и гражданин» (1855-56),

· «Памяти Добролюбова» (1864),

· «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…») (1874),

· «Пророк» (1874),

· Музе («О муза! наша песня спета…») (1876),

· «О Муза! Я у двери гроба!..» (1877).

3. Социальная лирика Н.А. Некрасова:

· «В дороге» (1845),

· «Тройка» (1846),

· «Знахарка» (1860),

· «Несжатая полоса» (1854),

· «На улице» (1850),

· «Влас» (1855),

· «Размышления у парадного подъезда» (1858),

· «Песня Еремушке» (1859),

· «Крестьянские дети» (1861),

· «В полном разгаре страда деревенская…» (1862-63),

· «Железная дорога» (1864),

· «Выбор» (1868).

4. Ролевой герой в лирике Н.А. Некрасова:

· «Пьяница» (1845),

· «Огородник» (1846),

· «Так, служба! сам ты в той войне…» (1846),

· «Вино» (1848),

· «Похороны» (1860),

· «Школьник» (1863),

· «Калистрат» (1863),

· «Дума» (1863).

5. Сатирическая поэзия Н.А. Некрасова:

· «Казачья колыбельная песня (Подражание Лермонтову)» (1845),

· «Современная ода» (1845),

· «Нравственный человек» (1847),

· «Признания труженика» (1854, 1874).

Рекомендуемая литература

1. Корман Б.О. Лирика Некрасова. Ижевск, 1978.

2. Бухштаб Б.Я. Н.А. Некрасов: проблемы творчества. Л., 1989.

3. Скатов Н.Н. Некрасов: современники и продолжатели. М., 1986.

4. Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. М., 1971.

Показать ответ
Ответ:
fox16319
fox16319
10.08.2022 16:00

Відповідь:

Пояснення:

“Павутинка” образ Кандати

Герой вчинив багато злочинів: убивав, грабував, підпалював, але все ж на його рахунку знайшлась одна добра справа: він врятував павучка. Будда звернув ува­гу саме на нього, бо захотів віддячити за добру справу. Буд­да спустив павутинку повз сніжно-білих, як перлина, квітів далеко-далеко вниз, до самого пекла.

Потрапивши в Пекло, Кандата неймовірно страждає і прагне потрапити до Раю завдяки павутинці, яку спустив Будда. Кандата мер­щій учепився обома руками за павутинку і відчайдушно почав дертися вгору. Але герой залишився безмежним егоїстом, він немає співчуття до інших грішників. Через алегоричний образ Кандати виражено повчання: «егоїзм губить людину».

Будда посмутнів, мабуть, йому здався жалюгідним Кандата, який нама­гався позбутися заслуженого покарання, і за своє черстве серце той знову опинився в безодні. Будда хотів побачити, чи змінився Кандата після страждань у пеклі. Але змін у душі Кандати не відбулося.

0,0(0 оценок)
Ответ:

Объяснение:

Мелкий чиновник Акакий Акакиевич живет в атмосфере отчаянной борьбы за существование, в атмосфере острых волнений и забот, которые властно врываются и в изолированную сферу его интересов. Своим непрестанным трудом Акакий Акакиевич не в состоянии обеспечить даже сведенные к минимуму потребности. Башмачкин принадлежит к числу тех людей, которые лишены всякой защиты. Там, где господствует поклонение сильным и знатным, Башмачкин не существует как личность.

В том кругу людей, с которыми Акакий Акакиевич связан своей трудовой деятельностью,

он встречает отношение либо холодно-равнодушное, либо насмешливо-оскорбительное.

Впитавший в себя дух окружающей его социальной среды, Башмачкин не видит ничего анормального ни в своем существовании, ни в отношении к нему со стороны его сослуживцев и начальства. Акакий Акакиевич считает естественными те условия жизни, в которых он находится. Он не только мирится с ними, но и не желает для себя ничего лучшего. Безропотно относится Башмачкин и к тому постоянному унижению, которое он встречает в департаменте.

Насмешки и оскорбления не вызывают у пего никакого протеста. “Но ни одного слона не отвечал

на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?”

И лишь после встречи со “значительным лицом”, лишь в состоянии беспамятства он проявляет “буйство”, произнося “самые страшные слова, так что старушка хозяйка даже крестилась, отроду не слыхав от него ничего подобного, тем более что слова эти следовали непосредственно за словом “ваше превосходительство”. Трагедия Башмачкина заключается в том, что он лишен прав на человеческую жизнь, в том, что общество уничтожает в нем человеческое “я”, черты полноценной личности. Но это угасание человеческих качеств раскрывается и в комическом плане.

В комическом освещении выступает погруженность Акакия Акакиевича в мир канцелярских эмоций, в сферу убогих жизненных интересов.

Подавленность, приниженность героя писатель заставляет остро почувствовать и тогда, когда вовсе не идет речь о прямых отношениях Башмачкина с социальным окружением. и тот момент, когда герой полностью погружается и мир канцелярских эмоций, в переписывание бумаг, когда дома, забыв обо веем, он снимает копии с документов, замечательных “не но красоте слога, по адресу к какому-нибудь новому или важному лицу”, в это время мы ясно ощущаем не только убогость интересов героя, по и силу его приниженности. Стирание индивидуальных качеств человеческой личности, превращения Акакия Акакиевича в серое, жалкое, безликое существо представляет собой острое выражение этой подавленности.

Духовное вырождение Башмачкина Гоголь изображает отнюдь не как исключение, оно не является фактом лишь его индивидуальной биографии. Именно потому, что источник страшного измельчания личности заключен в социальной униженности “маленького” человека, образ Акакия Акакиевича вырастает в художественное обобщение огромного диапазона. Судьба Башмачкина является уделом многих других, таких же, как он, “маленьких” людей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота