• Что говорит автор о характере маленькой разбойницы при первой встрече с ней? Как его слова подтверждаются поступками героини?
• Найдите детали портрета маленькой разбойницы. Подтверждают или
опровергают они ваше первое читательское впечатление о героине?
• Как вы думаете, повлияла ли на маленькую разбойницу встреча с
Гердой? Докажите свой ответ примерами из текста сказки.
• Почему маленькая разбойница Герде?
• Одинаково ли ваше отношение к маленькой разбойнице на протяже-
нии действия? Как вы оцениваете ее поступки?
• Вспомните эпизод, где Маленькая разбойница говорит Каю: "Ну и
бродяга же ты! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой
бегали на край света?" Как бы вы ответили на этот вопрос Маленькой
разбойнице?
Завершите ваш проект созданием диптиха.
Снег обтаял под сосною,
И тепло на мягком мху,
Рано в утренник весною
Над опушкою лесною
Гаснут звезды наверху.
Соберутся зайцы грудой
Под капелью и теплом,
Громче дятел красногрудый
Застучит в сухой и рудый
Ствол со щелью и дуплом.
И медведь с хребтом багровым
Встанет, щуряся, в лому,
По болотам, по дубровам
Побродить с тягучим ревом
И с очей согнать дрему.
Как и я уйду весною
В яр дремучий до зари
Поглядеть, как никнет хвоя,
Как в истоме клохчут сои
И кружатся глухари.
Как гуляет перед бором
Чудный странничек в кустах:
В золотых кудрях с пробором,
В нарукавнице с узором,
Со свирелкой на устах.
И тепло на мягком мху,
Рано в утренник весною
Над опушкою лесною
Гаснут звезды наверху.
Соберутся зайцы грудой
Под капелью и теплом,
Громче дятел красногрудый
Застучит в сухой и рудый
Ствол со щелью и дуплом.
И медведь с хребтом багровым
Встанет, щуряся, в лому,
По болотам, по дубровам
Побродить с тягучим ревом
И с очей согнать дрему.
Как и я уйду весною
В яр дремучий до зари
Поглядеть, как никнет хвоя,
Как в истоме клохчут сои
И кружатся глухари.
Как гуляет перед бором
Чудный странничек в кустах:
В золотых кудрях с пробором,
В нарукавнице с узором,
Со свирелкой на устах