Что могло бы попасть Башмачкину в “статские советники”? (Награды)
Место действия повести; (Петербург)
Это насекомое упоминается в повести дважды. С ним сравнивается главный герой; (Муха)
Какой мех выбран был на воротник шинели? (Кошка)
Подруга жизни Башмачкина; (Шинель)
Это окружает всю жизнь Акакия Акакиевича; (Бедствия)
Сильный враг всех, кто получает 400 рублей жалованья в год; (Мороз)
В каком департаменте служил Акакий Акакиевич? (Одном)
“После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-тоскоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.”
Война, лишив детей их родителей, сделала сирот очень самостоятельными, хозяйственными, практичными. Несмотря на то, что при корове они особо ни в чем не нуждались, Митраша зарабатывал бондарным ремеслом, Настя делала все по хозяйству.